Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Домохозяйство и его типы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Домохозяйство непосредственно воздействует на процесс потребления и потому его характеристики необходимо учитывать для разработки маркетинговых решений. Оно также играет решающую Роль в социализации детей как потребителей. Семейное домохозяйство — основной механизм передачи культурных ценностей и ценностей социального класса следующему поколению. Нуклеарная семья — это группа, состоящая из отца… Читать ещё >

Введение. Домохозяйство и его типы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Домохозяйство — это все обитатели единицы жилья, ведущие общее хозяйство.

Домохозяйство — основная единица потребления для большинства потребительских товаров.

Домашние приборы (телевизоры, холодильники, домашние компьютеры), мебель, жилье, продукты питания потребляются, скорее, домохозяйством, чем индивидуумами.

Образцы потребления каждого из членов домохозяйства взаимозависимы. Так, например, покупка велосипеда для ребенка часто означает снижение возможности покупки пальто для другого члена семьи.

Домохозяйство — основная среда формирования будущего потребителя, или потребительской социализации.

Потребительская социализация — это процесс приобретения молодыми людьми умении, знаний и отношений, затрагивающих их функционирование на рынке в качестве потребителей.

Потребительская социализация происходит как передача культурных ценностей от одного поколения к другому в нуклеарной или расширенной семье.

домохозяйство покупка потребление.

Разграничение понятий «семья» и «домашнее хозяйство»

Понятия «семья» и «домохозяйство» отличаются, хотя иногда используются взаимозаменяемо. Семья — это группа двух или более людей, связанных кровным родством, браком или усыновлением и живущих вместе.

Нуклеарная семья — это группа, состоящая из отца, матери и ребенка (детей), живущих вместе. Нуклеарная семья имеет несколько вариаций. В частности, это семья с одним из родителей, образовавшаяся в результате развода или смерти другого родителя. В обоих случаях чаще дети и мать остаются вместе как нуклеарная семья.

Расширенная семья — это нуклеарная семья плюс другие родственники, такие как бабушки, дедушки, дяди и тети. Расширенные семьи характерны для стран Востока, распространены в России, однако не характерны для США.

Домохозяйство в сравнении с семьей становится все более значимой для маркетологов единицей анализа в развитых странах. Это вызвано ростом распространения несемейных домохозяйств.

Несемейные домохозяйства составляют люди, живущие одни, или люди, не связанные родственными отношениями или браком. В процессе переписи населения РФ в 2002 г. домохозяйство, а не семья было принято за единицу учета.

Домохозяйство непосредственно воздействует на процесс потребления и потому его характеристики необходимо учитывать для разработки маркетинговых решений. Оно также играет решающую Роль в социализации детей как потребителей. Семейное домохозяйство — основной механизм передачи культурных ценностей и ценностей социального класса следующему поколению.

Структура домохозяйства — его состав — дает информацию о характере потребления многих товаров и услуг. Так, в РФ в 2002 г. было выявлено, что почти три четверти российских домохозяйств состоят не более чем из трех человек. Самым распространенным — 27,6% - было домохозяйство из двух человек. Детей до 18 лет имели в своем составе 52% домохозяйств, состоящих из двух и более человек и, соответственно, остальные 48% - не имели. Сокращение размера домохозяйства привело к росту спроса в РФ на такие товары, как квартиры с малым числом комнат, малопорционные продукты питания (буханки хлеба, упаковки молока, йогурта, пельменей, пива и газированных напитков, печенья; малопорционные торты). Сокращение числа детей в семье снизило спрос на товары и услуги для детей. Детские сады в крупных городах России за последние полтора десятилетия нередко переоборудовались в собесы — места для работы с пенсионерами (преимущественно пожилыми людьми).

Потребительское поведение домохозяйства зависит от его структуры, стадии жизненного цикла и процесса решения о покупке (рис. 6.2). Все эти факторы определяют стратегию маркетинга товаров и услуг, потребляемых семьей или домохозяйством.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой