Структура.
Организация государственной власти в субъектах российской федерации
На данный момент в Законодательном собрании создаются следующие постоянные комиссии: мандатная комиссия, комиссия по Регламенту, комиссия по предварительной подготовке материалов к рассмотрению кандидатур на должности судей, комиссия по символам, комиссия по межпарламентской деятельности, комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного… Читать ещё >
Структура. Организация государственной власти в субъектах российской федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В структуре, т. е. во внутреннем строении законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов можно выделить следующие звенья:
- • палаты;
- • руководящие органы (единоличные и коллегиальные);
- • депутатские объединения (фракции и депутатские группы);
- • комитеты и комиссии;
- • аппарат.
В соответствии с Постановлением Тюменской областной думы от 06.10.2016 г. № 18 в структуру Тюменской областной думы шестого созыва входят:
- 1) председатель Тюменской областной думы;
- 2) первый заместитель председателя Тюменской областной думы;
- 3) четыре заместителя председателя Тюменской областной думы;
- 4) Совет Тюменской областной думы (Совет думы);
- 5) комитет по бюджету, налогам и финансам;
- 6) комитет по государственному строительству и местному самоуправлению;
- 1
- 7) комитет по социальной политике;
- 8) комитет по экономической политике и природопользованию;
- 9) комитет по аграрным вопросам и земельным отношениям;
- 10) постоянная комиссия по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам;
- 11) депутатская фракция «Единая Россия» Тюменской областной думы;
- 12) депутатская фракция «ЛДПР — Либерально-демократическая партия России» Тюменской областной думы;
- 13) депутатская фракция «Коммунистическая партия Российской Федерации» Тюменской областной думы;
- 14) депутатская фракция «Справедливая Россия» Тюменской областной думы;
- 15) аппарат Тюменской областной Думы;
- 16) Управление делами Тюменской областной Думы.
В соответствии с Регламентом Законодательного собрания Свердловской области председатель Законодательного собрания осуществляет следующие полномочия:
- 1) возглавляет Законодательное собрание и организует его работу;
- 2) организует планирование работы Законодательного собрания;
- 3) принимает решение о принятии к рассмотрению или об отказе в принятии к рассмотрению законопроектов, внесенных в Законодательное собрание в порядке законодательной инициативы;
- 4) направляет поступившие в Законодательное собрание законопроекты и другие документы в комитеты и комиссии Законодательного собрания для рассмотрения и принятия решений в соответствии с их компетенцией;
- 5) разрабатывает проект повестки заседания Законодательного собрания;
- 6) созывает заседания Законодательного собрания, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проекты повесток заседаний Законодательного собрания;
- 7) ведет заседания Законодательного собрания;
- 8) подписывает постановления Законодательного собрания, протоколы заседаний Законодательного собрания и иные документы в соответствии с законодательством Свердловской области;
- 9) направляет губернатору Свердловской области для подписания и обнародования принятые Законодательным собранием законы Свердловской области;
- 10) организует исполнение контрольных полномочий Законодательного собрания;
- 11) представляет Законодательное собрание во взаимоотношениях с органами государственной власти, а также органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
- 12) ведает вопросами внутреннего распорядка Законодательного собрания;
- 13) возглавляет Совет Законодательного собрания и организует его работу;
- 14) образует консультативные органы и созывает совещания по вопросам организации деятельности Законодательного собрания, утверждает порядок их работы;
- 15) издает распоряжения о распределении обязанностей между заместителями председателя Законодательного собрания, в том
- 1
числе о порядке исполнения полномочий председателя Законодательного собрания в период его временного отсутствия;
- 16) содействует организации и проведению депутатских слушаний и иных мероприятий в Законодательном собрании;
- 17) утверждает бюджетную смету Законодательного собрания, а также ежегодный отчет об исполнении бюджетной сметы Законодательного собрания за отчетный финансовый год;
- 18) запрашивает от своего имени документы и материалы, необходимые для деятельности Законодательного собрания, у руководителей органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления;
- 19) обращается от своего имени с запросами к руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Свердловской области, органов государственной власти субъектов РФ и организаций;
- 20) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- 21) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Свердловской области.
Кроме того, в структуре законодательных (представительных) органов могут создаваться и коллегиальные руководящие органы — президиумы или советы. Полномочия их во всех субъектах РФ также в основе своей схожи и сводятся к решению организационных вопросов и координации деятельности комитетов и комиссий.
- 1) рассматривает вопросы, связанные с составлением планов законопроектных работ;
- 2) осуществляет предварительное рассмотрение проектов планов работы Законодательного собрания;
- 3) рассматривает проект графика заседаний Законодательного собрания;
- 4) рассматривает вопрос о датах проведения внеочередных заседаний Законодательного собрания;
- 5) рассматривает проект повестки заседания Законодательного Собрания;
- 6) рассматривает предложения депутатов Законодательного собрания по вопросам для заслушивания на «правительственном часе», определяет перечень вопросов для заслушивания на «правительственном часе»;
- 7) подготавливает предложения о включении в проект повестки заседания Законодательного собрания вопросов о рассмотрении законопроектов, по которым не выражено мнение комитетов Законодательного собрания;
- 8) рассматривает вопросы, связанные с подготовкой заседания Законодательного собрания;
- 9) направляет представителя Совета Законодательного собрания в конкурсную комиссию по назначению на должность руководителей структурных подразделений аппарата Законодательного собрания;
- 10) рассматривает иные вопросы организации работы Законодательного собрания.
Согласно положениям статей 83 и 84 Конституции Республики Татарстан Президиум Государственного совета Республики Татарстан обеспечивает организацию работы Государственного совета. В его состав входят председатель, заместители председателя, секретарь Государственного совета и депутаты.
Президиум Государственного совета Республики Татарстан:
- 1) созывает сессии Государственного совета и организует подготовку его заседаний;
- 2) координирует деятельность комитетов и комиссий, создаваемых Государственным советом;
- 3) оказывает содействие депутатам Государственного совета в осуществлении ими своих полномочий и обеспечивает их необходимой информацией;
- 4) организует подготовку и проведение народных обсуждений проектов законов Республики Татарстан и других наиболее важных вопросов государственной жизни республики;
- 5) публикует постановления Государственного совета и постановления Президиума Государственного совета;
- 1
6) решает другие вопросы организации работы Государственного совета.
Комитеты и комиссии создаются из числа депутатов с учетом основных направлений, прежде всего законодательной деятельности, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов. Собственно говоря, именно им принадлежит ведущая роль в организации законодательного процесса, что находит прямое отражение в их полномочиях.[1][2][3][4][5][6][7]
- 9) в соответствии с Регламентом и положением о соответствующем комитете самостоятельно решает вопросы организации своей деятельности;
- 10) осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о соответствующем комитете и Регламентом.
Законодательное собрание по вопросам своей деятельности вправе создавать постоянные и временные комиссии Законодательного собрания. Постоянные комиссии создаются для предварительного рассмотрения вопросов о досрочном прекращении полномочий депутатов Законодательного собрания, организации контроля за выполнением норм Регламента и решения иных вопросов.
На данный момент в Законодательном собрании создаются следующие постоянные комиссии: мандатная комиссия, комиссия по Регламенту, комиссия по предварительной подготовке материалов к рассмотрению кандидатур на должности судей, комиссия по символам, комиссия по межпарламентской деятельности, комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами.
Абсолютно необходимым структурным элементом любого законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта является его аппарат, сотрудники которого замещают должности государственной гражданской службы субъекта и обеспечивают реализацию полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта, а также его депутатов, замещающих государственные должности субъекта. Структура и организация деятельности аппарата в полном соответствии с положениями ФЗ № 184- ФЗ определяется самим представительным (законодательным) органом субъекта в регламентах и положениях об аппарате.
- [1] осуществляет предварительное рассмотрение внесенногов Законодательное собрание законопроекта;
- [2] рекомендует субъекту права законодательной инициативыв случаях, предусмотренных областным законодательством, отозвать внесенный законопроект и внести в Законодательное собрание в порядке законодательной инициативы законопроект, доработанный им самостоятельно либо совместно с профильным комитетом Законодательного собрания;
- [3] осуществляет подготовку заключений по законопроектами проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Законодательного собрания;
- [4] организует проведение депутатских слушаний по отдельнымзаконопроектам и (или) вопросам, имеющим важное общественноезначение;
- [5] осуществляет подготовку законопроектов к рассмотрениюна заседании Законодательного собрания во втором и третьем чтении;
- [6] осуществляет подготовку законов Свердловской области, отклоненных Губернатором Свердловской области, для повторногорассмотрения на заседании Законодательного собрания;
- [7] организует разработку законопроектов;