Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ответственность за нарушение обязательств по узловым соглашениям

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В отношении грузов, перевозки которых осуществляются в рефрижераторных вагонах и транспортерах, — 0,2 МРОТ за каждую тонну груза в отношении грузов, перевозки которых установлены в вагонах и тоннах, и 7 МРОТ за каждый вагон в отношении грузов, перевозки которых установлены в вагонах. В отношении грузов, перевозки которых установлены в контейнерах, — 0,5 МРОТ за каждый контейнер массой брутто до 5… Читать ещё >

Ответственность за нарушение обязательств по узловым соглашениям (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Транспортными законами установлена ответственность по обязательствам из узловых соглашений только за невыполнение норм перевалки груза и за простой транспортного средства. Хотя, как показывает практика, стороны допускают нарушения обязательств, за которые ответственность не предусмотрена, например такие, как несоблюдение режима работы перевалочного пункта, необеспечение фронта погрузки и выгрузки груза, несоблюдение порядка приема, сдачи и взвешивания груза, нарушение правил передачи информации о подходе груза к перевалочному пункту и др. Очевидно, в проекте федерального закона о прямых смешанных (комбинированных) перевозках не следует ограничиваться установлением ответственности лишь за невыполнение норм перевалки и простоя транспортного средства.

Ответственность за невыполнение норм перевалки груза. УЖТ и КВВТ устанавливают ответственность за невыполнение норм перевалки груза. Виновная сторона несет ответственность в виде штрафа. В соответствии со ст. 78 УЖТ эта ответственность аналогична ответственности за невыполнение принятой заявки на перевозку груза, закрепленной в ст. 94 УЖТ. Установленные в ней размеры штрафа исчисляются исходя из каждой непогруженной тонны[1].

Что касается КВВТ (п. 3 ст. 114), то размеры штрафов за невыполнение нормы перевалки грузов, перевозки которых осуществляются в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, представлены в нем следующими группами:

  • 1) в отношении грузов, перевозки которых установлены в вагонах и тоннах, — 0,1 МРОТ за каждую тонну груза;
  • 2) в отношении грузов, перевозки которых установлены в контейнерах, — 0,5 МРОТ за каждый контейнер массой брутто до 5 тонн включительно, 1 МРОТ за каждый контейнер массой брутто от 5 до 10 тонн включительно, 2 МРОТ за каждый контейнер массой брутто свыше 10 тонн;
  • 3) в отношении грузов, перевозки которых установлены только в вагонах, за исключением рефрижераторных вагонов и транспортеров, — 5 МРОТ за каждый вагон независимо от рода и количества осей;
  • 4) в отношении грузов, перевозки которых осуществляются в рефрижераторных вагонах и транспортерах, — 0,2 МРОТ за каждую тонну груза в отношении грузов, перевозки которых установлены в вагонах и тоннах, и 7 МРОТ за каждый вагон в отношении грузов, перевозки которых установлены в вагонах.

Совсем иные санкции установлены КВВТ за невыполнение нормы перевалки грузов с морского транспорта на внутренний водный транспорт и с внутреннего водного транспорта на морской. Штраф в этих случаях равен 3 МРОТ за каждую тонну груза.

Сравнение санкций, закрепленных УЖТ, с установленными КВВТ показывает определенные различия между ними. УЖТ повторяет санкции, приведенные в первой и второй группах, а также четвертой группе в части, относящейся к 0,2 МРОТ за каждую тонну груза в отношении грузов, перевозки которых установлены в вагонах и тоннах. Вместе с тем в нем отсутствуют санкции третьей группы и санкции четвертой группы, касающиеся 7 МРОТ за каждый вагон в отношении грузов, перевозки которых установлены в вагонах. Приведенные несовпадения свидетельствуют о несовершенстве в этой части транспортных законов, которое должно быть устранено при принятии федерального закона о прямых смешанных (комбинированных) перевозках.

Транспортными законами закреплены основания освобождения перевозчиков, организаций, осуществляющих перевалку грузов, от ответственности за невыполнение нормы перевалки грузов (ч. 2 ст. 78 УЖТ, п. 4 ст. 114 КВВТ). К таким основаниям относятся:

  • 1) обстоятельства непреодолимой силы, военные действия, эпидемии или иные обстоятельства, которые препятствуют перевалке грузов и при которых запрещено выполнять операции по погрузке, выгрузке грузов, а также аварии в транспортных организациях;
  • 2) прекращение или ограничение в установленном порядке перевозок грузов;
  • 3) перевыполнение или восполнение в течение первой или второй половины месяца недогрузов в соответствии с нормой перевалки.

Ответственность за простой транспортного средства. Транспортными законами урегулирована ответственность за простой речных судов. В соответствии с п. 6 ст. 114 КВВТ при простое самоходного судна у причала сверх сроков, установленных узловым соглашением, в связи с неподачей вагонов в количестве, установленном этим соглашением для перевалки грузов с данного судна непосредственно в вагоны, железная дорога (перевозчик железнодорожного транспорта) уплачивает штраф в размере 0,06 МРОТ за каждую тонну не перегруженного с указанного судна груза за каждые сутки в отдельности.

В случае простоя несамоходного судна штраф снижается в два раза, а при простое рефрижераторного судна — увеличивается в два раза.

Иная формулировка ответственности за простой судна имеется в УЖТ: «За сверхнормативный простой речных судов вследствие неподачи вагонов перевозчик несет ответственность, установленную соответствующим договором» (ч. 4 ст. 78). Приведенная норма не совпадает с п. 6 ст. 114 КВВТ, хотя оба закона закрепляют ответственность за одно и то же нарушение обязательства. Указанные несовпадения должны быть устранены. В УЖТ и КВВТ неудачно употреблен термин «сверхнормативный простой». Простой по определению не может быть сверхнормативным или нормативным. Это понятие самодостаточно для обозначения нарушения обязанности стороны узлового соглашения.

  • [1] См.: параграф 10.4 данного учебника.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой