Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование особенностей семейного воспитания за рубежом

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Командный метод предпочли 34% родителей; индукцию, ориентированную на подростка использовали 31%; советы предпочитали давать 14% родителей; родственную поддержку использовали 10% взрослых. Утверждение силы как метода воспитания применяли 8% родителей; индукцию, ориентированную на других, предпочитали 1%; лишали своей любви 1% родителей. В 1998 году в штате Калифорния было проведено исследование… Читать ещё >

Исследование особенностей семейного воспитания за рубежом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В 1998 году в штате Калифорния было проведено исследование 1109 групп состава «родители — подросток». Преимущественно представители среднего класса, но с различным уровнем доходов. Проводилась оценка методов родительского контроля и того, какие стили воспитания они предпочитают. Было выявлено семь основных стилей:

  • 1. Утверждение силы — физические наказания, депривация, угрозы.
  • 2. Командный стиль — категорические требования, но без применения наказаний и угроз.
  • 3. Лишение любви — метод воспитания, при котором ребенок наказывается временной холодностью и отторжением.
  • 4. Индукция, ориентированная на самого подростка — готовя подростка к самостоятельному выбору, родители рассказывают о всевозможных выгодах или невыгодах того или иного поведения.
  • 5. Индукция, ориентированная на других — родители прибегают к религиозным или этическим мотивам, напоминают подростку о личных обязательствах и о том, насколько важно оставаться нужным для других.
  • 6. Советы — родители в форме совета предлагают ребенку наиболее эффективный, результативный и простой способ решения стоящей перед ним задачи.
  • 7. Родственная поддержка — родители призывают своих детей брать пример с отца и матери и всегда надеяться на родительскую поддержку.

Частота применения тех или методов оказалась следующей:

Командный метод предпочли 34% родителей; индукцию, ориентированную на подростка использовали 31%; советы предпочитали давать 14% родителей; родственную поддержку использовали 10% взрослых. Утверждение силы как метода воспитания применяли 8% родителей; индукцию, ориентированную на других, предпочитали 1%; лишали своей любви 1% родителей.

Психологами также было установлено, что школьные успехи детей напрямую зависят от методов родительского воспитания. Было выявлено несколько типов, которые оказывали наиболее неблагоприятное воздействие на успеваемость детей:

  • 1. Родители — борцы за успех: такие родители постоянно «давят» на подростков, требуя от них хороших оценок, вечно критикуют и «пилят» своих детей.
  • 2. Слишком заботливые родители: чересчур наставляют, чересчур защищают, демонстрируют повышенную требовательность и ожидают, что их дети будут безупречны во всем.
  • 3. Безразличные родители: предъявляют заниженные требования, не интересуются делами детей, не устанавливают никаких ограничений.
  • 4. Конфликтные родители: имеют явно непоследовательные, противоречивые представления о воспитании детей [4].
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой