Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Тренинг для пятиклассников в период адаптации «Три главных испытания» (сценарий)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Трудно было искать эти силы принцу и принцессе, но уж очень хотелось им на планету Взросление. И, как во всякой сказке, все-таки нашли свои силы, трудности преодолели. И тогда как-то вечером очень странно посмотрели на них родители — с гордостью и радостью! Нет, это самая главная сила взрослых, — ответил Мудролюб. — Взрослые на то и взрослые, что умеют помогать другим. Отдавать себя, а не только… Читать ещё >

Тренинг для пятиклассников в период адаптации «Три главных испытания» (сценарий) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цель: помочь учащимся осознать процесс начинающегося взросления Основополагающая идея. В традиционной культуре существовали достаточно разработанные ритуалы инициации, которые позволяли быстро изменить детский статус подростка на взрослый. В нашей культуре такие обряды отсутствуют, подростковый период растянут во времени. Нередко он сопровождается достаточно острыми кризисными проявлениями у подростков, приводящими к конфликтами со своим окружением. Мы полагаем, что современным подросткам необходимо через серию занятий ввести идею о трудностях, которые им необходимо преодолевать на пути к взрослению. Данное занятие является первым из этой серии. Его следует проводить в первом полугодии 5 класса.

Оборудование: индивидуальный лист испытаний и фишки для наклеивания на этот лист, клей, «Шляпа мудрости» с напутствиями. Занятие начинается с чтения ведущим сказки.

На далекой планете Детство жили маленькие принц и принцесса. Было им там тепло и уютно. Все их любили, исполняли их желания и просьбы. На желтофиолетовых деревьях там громко чирикали обезьянополусы, а по полянам носились воробьезавры. Там было весело и беззаботно.

Но вот пришло время, когда к ним подошел правитель той планеты Мудролюб и сказал:

  • — Вы уже выросли, принц и принцесса, вам пора собираться в дальний путь на планету Взросление. Я принес вам крылья. Примеряйте и давайте учиться летать.
  • — Но зачем нам улетать отсюда? — спросили дети. — Нам и здесь отлично. Мы не хотим взрослеть и становиться вечно занятыми и спешащими на работу, как эти скучные взрослые. Мы остаемся здесь. Кроме того, на других планетах листья только зеленые — скукота, и животные не умеют превращаться одно в другое. Мы остаемся здесь.
  • — Вы не можете здесь остаться, — покачал головой Мудролюб. — В вас созрело уже столько «могу делать сам», что они будут заставлять вас пробовать найти им применение. Вам захочется самим принимать различные решения, делать то, что хочется… Но вы быстро растете. И если помедлите, крылья уже не смогут выдержать вас. И вы останетесь на планете Детство навечно.
  • — Ладно, давай крылья. Примерим их, — сказали дети.
  • — Не все так просто, — опять покачал головой Мудролюб. — Чтобы преодолеть путь к планете Взросление, вам понадобятся все ваши силы, а главные из них — это сила воли, сила ума и сила добра.
  • — Ну, с силой воли и силой ума мы согласны, — это полезные штуки. Пригодятся всегда. А вот зачем сила добра? Явно лишняя, — возразили принц и принцесса.
  • — Нет, это самая главная сила взрослых, — ответил Мудролюб. — Взрослые на то и взрослые, что умеют помогать другим. Отдавать себя, а не только получать, как дети. И надо научиться заботиться о других — иначе не почувствуешь себя взрослым.
  • — Ну, уговорил. Будем искать в себе все три силы, — согласились ребята.

Однако легко сказать. Труднее сделать. Вот сила воли — найдешь ее, схватишь. А она, как скользкий мячик, из рук выскакивает. И тогда начинаешь выкрикивать, других перебивать, на уроках учителя отвлекать, ребят.

А когда домашнее задание делать начинаешь, так сила воли под парту прячется, и никак не хочется доводить его до конца.

А сила ума, как нарочно, на математике засыпает или на русском, когда думать надо. Хочется все бросить и поговорить с соседом.

А сила добра как раз на уроке отлично себя чувствует. Хочется всем помогать, а не с учебником, к примеру, работать. Но после звонка прячется куда-то в тайное место. И уже хочется не помогать, а побегать и покричать.

Трудно было искать эти силы принцу и принцессе, но уж очень хотелось им на планету Взросление. И, как во всякой сказке, все-таки нашли свои силы, трудности преодолели. И тогда как-то вечером очень странно посмотрели на них родители — с гордостью и радостью!

— Кажется, наши дети повзрослели, — сказали они.

А ребята при этом засмущались и стали резко засовывать что-то в карманы. И взрослые не заметили, что из карманов торчали кусочки желто-фиолетовых листьев и маленькие слонообезьянчики, потому что ребята решили кусочки планеты Детство захватить с собой в Жизнь. А мы с вами заметили, но мы позволим им это. Не так ли?

После чтения сказки ведущий предлагает учащимся обсудить следующие вопросы:

  • • пришло ли им время взрослеть? Если да, то почему?
  • • действительно ли для взросления необходимы сила воли, сила ума, сила добра? Может быть, какие-то еще силы?
  • • почему принц и принцесса захватили с собой во взрослость кусочки планеты Детство?

После дискуссии ведущий раздает учащимся листы испытаний и предлагает выполнить задания, в которых они могут испытать себя: свою силу воли, силу ума и силу добра. Он объясняет, что за каждый момент проявления сил они будут получать фишки для вклеивания в свои листы. Затем приглашает приступить к испытаниям.

«Испытание силы воли»

Учащимся предлагается поиграть в игру «Чьи ладошки». Выбирается водящий. Он отворачивается от класса. Далее по указанию ведущего кто-то тихо подходит сзади и кладет на спину водящему ладошки. Ему необходимо угадать, кто это сделал.

Сила воли будет проявляться в том, что ребята не будут рваться на роль водящего или того, кто прикладывает ладошки, а будут ждать выбора ведущего.

«Испытание силы ума»

Каждому ученику раздается психологический пример. Им необходимо «решить его», зачитать решение классу и обосновать его.

Примеры могут быть такими:

  • • «Радость + доверие = ?»
  • • «Страх + неуверенность в себе = ?»
  • • «Выпячивание себя + радость = ?»
  • • «Надежда + доброжелательность = ?»

«Испытания силы добра»

Этому испытанию придается очень большое значение. Поэтому учащимся дается два испытания. Во время первого испытания ведущий называет имя одного из учеников и предлагает за 30 секунд написать как можно больше хороших его качеств. Второе испытание — придумать подарок, который хотелось бы подарить соседу по парте, и показать так, чтобы он догадался.

В заключение занятия учащиеся подсчитывают количество набранных фишек. Делается вывод о том, что у кого-то развита боле одна сила, у другого — другая. Но все готовы отправиться в путь к взрослости.

Затем учащиеся вытаскивают для себя напутствия из «Шляпы мудрости», которые психолог готовит им заранее.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой