Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Письмо в газету «Вестник ЗОЖ»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Так уж сложилось, что жизнь владельца «ЗОЖ» никогда не была сладкой. В детстве будущий редактор был определен собственной матерью в Суворовское училище, где постоянные стычки с товарищами заставили его серьезно заняться физкультурой. Коршунов — мастер спорта по современному пятиборью и фехтованию на саблях. Не имея особой склонности к военной службе, Анатолий Михайлович сделал неплохую карьеру… Читать ещё >

Письмо в газету «Вестник ЗОЖ» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Краткая характеристика «Вестник ЗОЖ»

На тридцати двух не разрезанных толком страницах блеклого периодического издания нет иллюстраций, рассуждений об актуалиях политической жизни, проблемах бизнеса, криминальных хроник, слухов о романе Орбакайте с Руссо. Вместо распространенных элементов современного полиграфического дизайна на обложке в качестве логотипа нарисована счастливая семья: мама, папа, два разнополых ребенка, дедушка, бабушка, кошка и собака стоят тесно и демонстрируют свои бицепсы. Рядом — огромные, отвратительно синие буквы «ЗОЖ». Несмотря на эту красоту, есть все основания полагать, что данная газета — самый успешный и прибыльный проект в области бумажных СМИ за последние десять лет существования в России издательского бизнеса.

Вестник, просвещающий граждан на предмет здоровья, выпускается с ноября 1992 года, два раза в месяц тиражом в 3 162 022 экземпляра, тогда как считающиеся самыми популярными в стране «Комсомольская правда"-толстушка и ежедневный «Московский комсомолец» печатаются соответственно по 2 433 000 и 2 300 000 штук. Хотя владельцы и утаивают информацию о прибыльности «ЗОЖ», приблизительные обороты издания легко подсчитываются и потрясают воображение.

Если принять во внимание, что в подписку и розницу редакция отдает вестник по 3 рубля 20 копеек, выходит, что ее ежемесячный доход составляет порядка 6 млн. долларов. Примерно столько же на «ЗОЖ» еще наваривают киоскеры с лоточниками: в городских пунктах продажи печати газета продается от 6 до 10 рублей за экземпляр.

Интересно, что оглушительный экономический успех вестника строится на полном отрицании давно уже сложившихся в России правил и законов печатного бизнеса. Смотрите сами. Несмотря на то что «ЗОЖ» делают 47 человек, профессиональных журналистов среди них почти нет, как нет ни дизайнеров, ни фотографов, ни художников. Зато на постоянной основе в редакции трудятся три врача. Кроме того, в вестнике практически отсутствует реклама. Всего две полосы, занятые объявлениями о клизмах, электростимуляторах, оздоровительных книгах-почтой и гомеопатических центрах, можно в расчет не брать. И наконец, самое убийственное противоречие со сложившимися нормами бизнеса — целевая аудитория, практически полностью состоящая из неимущих пенсионеров. В России на эту категорию населения ориентироваться не принято. Считается, такая нерациональная предпринимательская деятельность — настоящая могила для любых капитальных вложений.

Основа успеха «ЗОЖ» на рынке проста до восхищения и основана на народном творчестве.

Единоличным владельцем самого успешного в России издания является семидесятилетний мужчина — Анатолий Михайлович Коршунов, совмещающий также в «ЗОЖ» должности главного редактора и генерального директора. Своим издательским бизнесом он управляет из собственной квартиры.

Так уж сложилось, что жизнь владельца «ЗОЖ» никогда не была сладкой. В детстве будущий редактор был определен собственной матерью в Суворовское училище, где постоянные стычки с товарищами заставили его серьезно заняться физкультурой. Коршунов — мастер спорта по современному пятиборью и фехтованию на саблях. Не имея особой склонности к военной службе, Анатолий Михайлович сделал неплохую карьеру в журналистике, став одним из самых заметных спортивных обозревателей 60−70-х годов.

Однако в конце семидесятых, служа в популярной газете «Советский спорт», Анатолий Михайлович внезапно попал в черный список и стал невыездным. Из-за специфики профессии подобное обстоятельство поставило бы крест на карьере любого другого специалиста этого профиля, но не Коршунова. Анатолий Михайлович не растерялся, заняв освободившееся от командировок время организацией в родной газете рубрики «Клуб любителей бега». В течение двадцати лет Коршунову пришлось заниматься пропагандой этого странного увлечения. Однако когда государство, заботившееся о здоровье нации, развалилось, он остался не у дел. Следует заметить, что Анатолий Михайлович к тому времени вплотную приблизился к шестидесятилетнему рубежу. Не самый подходящий возраст для разворачивания бизнеса с нуля.

Поначалу вестник выходил как регулярное приложение к «Советскому спорту». Первый номер вышел тиражом в 50 тыс. экземпляров, но половина была отправлена в помойку за невостребованностью. Постепенно дела пошли в гору, и, когда количество писем в приложение превысило объем корреспонденции в саму газету, «ЗОЖ» отпочковался. Трудностей было достаточно. Пару раз Коршунов терял деньги в лопнувших банках, но от разорения его всегда спасали читатели, не отказывавшиеся от подписки даже тогда, когда вестник толком и не выходил. Тиражи росли в геометрической прогрессии: 1995 год — 75 тыс. экземпляров, 1996;й — 85 тыс., 1997 — 185 тыс., 2001;й — 1 млн. 863 тыс., 2002;й — 3 млн. 200 тыс.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой