Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

История появления и задачи настольных издательских систем

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поначалу полиграфические компании сопротивлялись переходу на настольные издательские системы, ссылаясь на низкое качество печати лазерных принтеров по сравнению с фотонабором. Однако к началу 1990;х годов имиджсеттеры — PostScript-совместимые утройства для экспонирования пленок — стали серьезным конкурентом традиционному препрессу, в отличие от которого позволили формировать изображение… Читать ещё >

История появления и задачи настольных издательских систем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Появление настольных лазерных принтеров в начале 1980;х годов ознаменовало собой новую техническую революцию. Возникла возможность создавать публикации с помощью компьютера и лазерного принтера, стоимость которых составляла менее 10 000 долларов, тогда как ранее на налаживание печати и распространение даже небольших тиражей печатной продукции требовались сотни тысяч долларов. С этого момента «началось вторжение армии дизайнеров в традиционную сферу деятельности печатников» появились настольные издательские системы.

В 1984 году компания Apple выпустила рабочие станции Macintosh, предоставившие широкому кругу пользователей персональных компьютеров графический интерфейс (Graphical User Interface, GUI), что избавило от необходимости набирать команды на клавиатуре и выполнять большинство действий с помощью мыши. Данное новшество пробудило интерес к Macintosh со стороны писателей, художников и иных специалистов, не имевших опыта работы с персональным компьютером.

Рабочие станции Macintosh сыграли ключевую роль в развитии настольных издательских систем благодаря программным продуктам от ведущих компаний-разработчиков, таких как Aldus (PageMaker) и Adobe (PostScript, Type Manager), а также успеху лазерных принтеров производства компании Apple. Однако большинство решений, изначально создававшихся для этой платформы, уже были доступны на персональных компьютерах. Сегодня поставщики программного обеспечения, такие как Adobe и Quark, получают основную часть прибыли на рынке Windows-совместимых приложений, однако подготовку документов для печати на четырехкрасочной офсетной печатной машине обычно проводят на компьютерах Apple.

Поначалу полиграфические компании сопротивлялись переходу на настольные издательские системы, ссылаясь на низкое качество печати лазерных принтеров по сравнению с фотонабором. Однако к началу 1990;х годов имиджсеттеры — PostScript-совместимые утройства для экспонирования пленок — стали серьезным конкурентом традиционному препрессу, в отличие от которого позволили формировать изображение на печатной форме за один шаг, в то время как ранее требовалось последовательное экспонирование нескольких негативов.

К середине 90-х годов прошлого века настольные издательские системы стали неотъемлемым атрибутом работы дизайнера. Графический дизайн подразумевает создание документов, предназначенных для распространения информации. При наличии соответствующих инструментов подготовка и печать файла не требует от пользователя особых навыков, однако в издательских компаниях за оформление публикаций, как правило, отвечают специалисты, знакомые с основными принципами графического дизайна.

Сегодня QuarkXPress, Adobe Photoshop и Macromedia FreeHand заменили монтажные доски и прецизионные ножи «X-Acto», решаемые ими задачи не изменились и включают в себя:

  • — обеспечение оптимального использования пространства — это требует соблюдения баланса между незапечатанными областями, текстом и иллюстрациями;
  • — контроль плотности набора — возможность выбора размера литер и межсимвольного интервала;
  • — выбор цветов — обычно определяется их психофизиологическим воздействием на читателя;
  • — определение предпочтительной гарнитуры — восприятие печатного текста зависит от разных элементов типографики;
  • — подбор иллюстраций — важна степень уместности определенного вида иллюстрации для данной публикации.

Adobe InDesign и CorelDraw позволяют с равным успехом проектировать дизайн газеты, рекламной листовки и электронного документа для вывода на высокоскоростную офсетную или цифровую печатную машину. Основные инструменты и приемы настольных издательских систем одинаково пригодны как для типографий, как и для дизайнерских студий. Таким образом, успех публикации в значительной степени определяется эффективностью их взаимодействия [2].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой