По экспертным оценкам, объем «зеленого» рынка составляет более $ 70 млн.
Структура рынка: 53% - импортная продукция; 47% - отечественная.
Последние 5 лет рынок декоративно — лиственной и цветочной продукции стабильно растет. Увеличивается и потребительский спрос, что подтверждает возросшие объемы отечественного производства и импорта. В декоративно — лиственный и цветочный бизнес приходят новые технологии, появляются и развиваются новые направления — ландшафтные, поливочные, предоставляются услуги по озеленению. К сожалению, положительные процессы на этом рынке сопровождаются и рядом проблем: отсутствием водорастворимых удобрений, слабым развитием селекции и семеноводства, плохой агротехникой и т. д. Участники рынка не пытаются объединиться, выбрать единую ценовую политику и предложить меры борьбы с контрабандой зеленой продукции.
Прошлый год для производителей, поставщиков и продавцов выдался весьма удачным. По данным Госкомстата, они реализовали разного декоративно — лиственного товара примерно на $ 15 млн. в оптовых ценах, что в 1,8 раза больше, чем в предшествующем ему году. Основную выручку торговцам принесла все та же импортная продукция, хотя доля ее на отечественном рынке уменьшилась до 62%.
Несмотря на усиливающуюся конкуренцию со стороны импортеров, растут продажи и отечественной продукции. Наши производители изучили иностранный сбыт, внедрили новинки и изрядно потеснили иностранных конкурентов.
Ситуация на декоративно — цветочном рынке стабилизируется. Выращивать самый ходовой товар — розы, герберы, гвоздики, хризантемыв России умеют уже не хуже голландцев.
В последнее время растет количество частных пленочных теплиц по выращиванию летних растений, они приносят ощутимую выгоду.
В нынешнем году цветоводами прогнозируется увеличение объемов декоративно — лиственного рынка на 15−25%.