Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

ПР-технологии, используемые в практике работы ОАО «Харанорская ГРЭС»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Из областных газет, информация печатается в газете «Забайкальский рабочий», где обычно выделяется одна страница для ОАО «Харанорская ГРЭС» под рубрикой «Энергия Ясногорска». Также периодически информация попадает на страницы официального специализированного еженедельника Администрации Читинской области «Азия-Экспресс». Газета «Эффект» тоже не оставляет без внимания работу пресс-службы… Читать ещё >

ПР-технологии, используемые в практике работы ОАО «Харанорская ГРЭС» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация ОАО «Харанорская ГРЭС» — единственная в Читинской области ГРЭС. Сейчас её работа заключается в выработке и сбыте электроэнергии на оптовый рынок электроэнергии мощности (ОРЭМ). Для привлечения потребителей, формирования и поддержания положительного имиджа организации на станции с 2002 г. работает пресс-служба, входящая в подчинение отделу корпоративной политики. С 1997 г. по 2002 г. работу по связи с общественностью выполнял пресс-секретарь.

Пресс-служба выступает в роли представителя организации, но указания по поводу того, какую политику проводить, она, безусловно, получает от руководства в лице Генерального, а после реструктуризации предприятия Исполнительного директора. В состав пресс-службы пресс-секретарь и специалист по работе с СМИ.

Основными задачами пресс-службы являются:

1. Предоставлять статьи, очерки, репортажи для печати.

.Отвечать на запросы прессы и предоставлять комплексные информационные услуги.

. Следить за сообщениями печати, радио и телевидения и оценивать результаты, принимать при необходимости меры к исправлению ошибок в заявлениях или выступать с соответствующими опровержениями.

Успешно выполняя свои функции, пресс-служба работает по разным направлениям: дает советы, занимается консультационной деятельностью; выполняет работу в области коммуникаций; проводит исследования и анализ ПР-проблем; разрабатывают и осуществляют ПР-программы; интегрируют все коммуникационные функции.

Коммуникационная работа пресс-службы заключается в информировании внешних групп общественности о предприятии и ее деятельности с помощью различных средств коммуникации. К таким средствам в данной ситуации относятся газеты, журналы, радио, телевидение и Интернет.

Коммуникационная работа включает в себя общий процесс формирования имиджа организации с использованием СМИ. Сюда входит и обеспечение специальной информации, например для таких групп общественности, как инвесторы, потребители электроэнергии, а также доведение до сведения заинтересованной публики (акционеров, собственных работников) мнения предприятия относительно законов и нормативных актов государственных органов. Помещение статей — весьма эффективный способ привлечь внимание широких слоев общественности к организации и ее деятельности.

Все тексты печатают сами работники пресс-службы и в готовом виде передают в печать. В связи с географическим положением, а именно, отдаленностью от областного центра, иногда подготовленные тексты отправляют по электронной почте в информационные агенства «Забинфо» и «региональная служба новостей», которые в свою очередь направляют их в газеты и на радио.

Из областных газет, информация печатается в газете «Забайкальский рабочий», где обычно выделяется одна страница для ОАО «Харанорская ГРЭС» под рубрикой «Энергия Ясногорска». Также периодически информация попадает на страницы официального специализированного еженедельника Администрации Читинской области «Азия-Экспресс». Газета «Эффект» тоже не оставляет без внимания работу пресс-службы ОАО «Харанорская ГРЭС» (см. приложение 3).

Иногда информация публикуется и в региональном журнале г. Иркутск «Бизнес-мост».

Из районных газет информация помещается на первой полосе газеты «Ленинский путь», где отражаются все основные новости организации. (см. приложение 3). Наряду с этим организация периодически выпускает свой информационный вестник «Энергетик», информация в котором также подготовлена пресс-службой и освещает не только достижения, но и возникающие проблемы предприятия.

Некоторые сюжеты из деятельности станции появляются на телевидении в передаче «Свет ясных гор» на канале ФГУП ЧГТРК (Читинская государственная теле-радиокомпания). Каждые вторник и пятницу выходит в эфир передача местного телевидения «Телестудия ХГРЭС», с помощью которой население узнает о насущных проблемах организации, каких-либо событиях и просто о её деятельности в настоящий период времени. Также жители п. Ясногорск имеют возможность в прямом эфире задать волнующие их вопросы руководящему составу станции. Все это создает положительный имидж организации.

Кроме выше перечисленных СМИ, в Интернет-сети существует сайт предприятия www.xar.megalink.ru, на котором дана полная информация об организации с момента её появления и до наших дней. Сайт постоянно пополняется новой текущей информацией о деятельности станции, привлекая посетителей сайта.

Обычно пресс-служба в своей работе исходит из потребностей сегодняшнего дня, однако необходимо планировать работу на будущее, тем более что некоторые операции требуют именно детального планирования. Как правило, сроки какого-нибудь знаменательного события известны заранее, поэтому соответствующие шаги работники пресс-службы предпринимают заблаговременно. Так, например, к десятилетию пуска первого блока, пресс-служба заранее подготовила печатный и видеоматериал о деятельности станции. При необходимости они прибегают к помощи внешних источников, чтобы обеспечить должное освещение знаменательного события, когда придет время.

За годы регулярных контактов со средствами массовой информации и их представителями в практике пресс-службы сформировались определенные правила, знание которых способно облегчить построение крепкого фундамента взаимоотношений со СМИ.

Передаваемые в средства массовой информации сведения всегда должны быть честными, достоверными и заслуживающими доверия. Правду следует говорить всегда, даже если она не особо приятна для самой организации. От этого зависит отношение СМИ, а через них и общественности, к организации и ее представителям. Передавая в процессе коммуникации определенное сообщение, не стоит концентрировать внимание исключительно на положительных фактах и аргументах. Необходимо упомянуть и об отрицательных моментах.

Сотрудники пресс-службы делают все возможное, чтобы обеспечить непрерывный поток новостей, исходящих от организации. Для этого, возможно, требуется значительная разъяснительная работа, поскольку не всегда легко внушить руководству, что желательно исчерпывающе и постоянно информировать прессу.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой