Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Инвентаризация основных средств

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По окончании инвентаризации, оформленные в установленном порядке инвентаризационные описи, передаются в бухгалтерию, где производится сверка данных описей с данными бухгалтерского учета. В случае установления расхождений составляется Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов (форма №ИНВ-18, (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1)). В указанную ведомость включаются только… Читать ещё >

Инвентаризация основных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Перечень форм первичной учетной документации (в ред. Постановления Госкомстата РФ от 27.03.2000 N 26).

Номер формы.

Наименование формы.

Формат.

ИНВ-1.

Инвентаризационная опись основных средств (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2).

2А4.

ИНВ-1а.

Инвентаризационная опись нематериальных активов.

2А4.

ИНВ-2.

Инвентаризационный ярлык.

Б5.

ИНВ-3.

Инвентаризационная опись товарно — материальных ценностей.

2А4.

ИНВ-4.

Акт инвентаризации товарно — материальных ценностей отгруженных.

А4.

ИНВ-5.

Инвентаризационная опись товарно — материальных ценностей, принятых на ответственное хранение.

2А4.

ИНВ-6.

Акт инвентаризации товарно — материальных ценностей, находящихся в пути.

2А4.

ИНВ-8.

Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них.

2А4.

ИНВ-8а.

Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях.

2А4.

ИНВ-9.

Акт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них.

2А4.

ИНВ-10.

Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств.

А4.

ИНВ-11.

Акт инвентаризации расходов будущих периодов.

А4.

ИНВ-15.

Акт инвентаризации наличных денежных средств.

А5.

ИНВ-16.

Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности.

2А4.

ИНВ-17.

Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами.

А4.

Прило-к форме ИНВ-17.

Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами.

А4.

ИНВ-18.

Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1).

А4.

ИНВ-19.

Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно — материальных ценностей.

2А4.

ИНВ-22.

Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4).

А4.

ИНВ-23.

Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации.

2А4.

ИНВ-24.

Акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей.

2А4.

ИНВ-25.

Журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций.

2А4.

ИНВ-26.

Отменена с 1 января 2001 года. — Постановление Госкомстата РФ от 27.03.2000 N 26.

Учтенные на балансе организации объекты основных средств могут быть утрачены вследствие недостач и хищений, краж, порчи, чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности. Для определения размера понесенного ущерба организации проводят инвентаризацию. Инвентаризация основных средств проводится комиссией, назначенной руководителем организации.

Для проведения этой работы приказом (форма ИНВ-22, ПРИЛОЖЕНИЕ№ 5) по организации создается инвентаризационная комиссия во главе с директором или его заместителем. До начала инвентаризации осуществляется проверка наличия и состояния инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета; наличия и состояния технических паспортов или другой технической документации; наличия документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение (при отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление). При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации вносятся соответствующие исправления и уточнения.

Сведения о фактическом наличии имущества отражаются в инвентаризационной описи основных средств (форма №ИНВ-1, ПРИЛОЖЕНИЕ № 2), которая составляется в двух экземплярах. При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. При этом машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т. д. На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т. п.).

По окончании инвентаризации, оформленные в установленном порядке инвентаризационные описи, передаются в бухгалтерию, где производится сверка данных описей с данными бухгалтерского учета. В случае установления расхождений составляется Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов (форма №ИНВ-18, (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1)). В указанную ведомость включаются только те объекты основных средств, по которым выявлены отклонения от данных учета. В сличительных ведомостях определяется окончательный результат инвентаризации.

Сличительная ведомость составляется в двух экземплярах бухгалтером, один из которых хранится в бухгалтерии, второй — передается материально ответственному лицу.

Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором закончена инвентаризация. За недостачу ценностей, вверенных работнику на основании договора о полной материальной ответственности, он несет полную материальную ответственность. Полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать ущерб в полном размере.

Размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба. Если ущерб, исчисленный по рыночным ценам, окажется ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета, величина ущерба определяется по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа имущества.

В документах, представляемых для оформления списания недостачи или порчи, должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, либо заключение о факте порчи ценностей, полученное от соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и др.).

Объекты основных средств могут быть утрачены или испорчены в результате чрезвычайных обстоятельств. В соответствии с Гражданским кодексом РФ к чрезвычайным обстоятельствам относятся стихийные бедствия, аварии, эпидемии и иные обстоятельства, носящие чрезвычайный характер. Потери от списания имущества, возникшие как последствие чрезвычайных обстоятельств, включается в состав чрезвычайных расходов.

При этом факт возникновения чрезвычайных обстоятельств должен быть документально подтвержден. За подтверждением того, что понесенные организацией убытки стали следствием чрезвычайных обстоятельств, необходимо обратиться в службы, которые занимаются ликвидацией последствий таких ситуаций (МЧС, Государственную противопожарную службу, органы внутренних дел и т. д.). В случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, для выявления размера причиненного ущерба проводится инвентаризация.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой