Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Цели менеджмента. 
Сущность и содержание менеджмента в условиях рынка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оба эти аспекта цели определяются самой сущностью управления, их наличие не зависит от каких-либо аспектов деятельности организации и ее особенностей, в частности, от ее миссии, а также от того, кто конкретно возглавляет организацию, от ее деловых и моральных качеств, профессиональной пригодности, представлений о сфере деятельности и об управлении. Указанные аспекты не зависят также и от миссии… Читать ещё >

Цели менеджмента. Сущность и содержание менеджмента в условиях рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из главных аспектов в менеджменте является определение целей деятельности фирмы на ближнюю и дальнюю перспективы с учетом оценки потенциальных возможностей фирмы и ее обеспеченности соответствующими ресурсами. При этом различают цели:

  • * общие, отражающие концепцию развития фирмы в целом,
  • * специфические, разрабатываемые в рамках общих по основным видам деятельности.

Рациональное использование материальных и трудовых ресурсов предполагает достижение целей при минимуме затрат и максимуме эффективности в процессе управления группой сотрудничающих людей — работников фирмы, направляющих свои действия на достижение общих целей на основе соответствующей мотивации их труда.

Цель — генеральный императив действий, описывающий будущее состояние или процесс как объект, желаемый для достижения. Классификация целей может осуществляться:

  • * по охватываемой сфере (общая, частная цели);
  • * значению (главная, промежуточная, второстепенная);
  • * количеству переменных (однои многоальтернативная);
  • * предмету цели (рассчитан на общий или частный результат).

Формулировка целей является важной задачей менеджмента. При этом следует четко определить: содержание цели; ее размер (максимум, минимум, уровень); временные параметры; пространственные характеристики; персональную привязку; ранг в иерархии целей.

Неправильное формулирование миссии и целей приводит к тому, что, как заметил Питер Ф. Дракер, люди тратят время и силы на тщательное выполнение действий, которые не нужно было предпринимать вообще.

Миссия любой организации — это ее социальное предназначение, то есть то, чего общество ждет от функционирования данной организации, а ждет оно, разумеется, удовлетворения каких-либо своих потребностей.

В миссии организации отражены интересы различных групп людей, оказывающих влияние на ее деятельность, в их числе:

  • 1. собственники организации;
  • 2. потребители продукта, производимого организацией;
  • 3. работники (служащие) организации;
  • 4. местное сообщество, разделяющее с организацией среду обитания (пример, местные жители);
  • 5. государственные органы;
  • 6. общество в целом.

На основе миссии и с учетом текущего состояния организации, характеристик окружающей среды определяются цели функционирования организации.

Цели организации представляют собой состояния и показатели деятельности организации, которые являются для нее желательными, на достижении которых направлена ее деятельность. Организации устанавливают цели по следующим основных аспектах (направлениям) своей деятельности и соответствующим показателям: прибыльность, производительность, положение на рынке, персонал, финансы, нововведения, работа с клиентами, благотворительность. В достаточно крупной организации, имеющей структурные подразделения и несколько уровней управления, складывается иерархия целей деятельности. Каждое подразделение, достигая свою цель, вносит определенный вклад в достижении целей деятельности организации.

Цель управления организацией есть идеальное представление о тех его результатах, которые рассматриваются руководителем как ожидаемые и желаемые. Цель играет роль организующего и мобилизующего фактора, она во многом определяет все аспекты управления — формы и методы, средства, структуры, процессы и, конечно, результаты управления. Цели управления материализуются в результате совместных усилий, прилагаемых руководителем и его подчиненными.

Важнейшим аспектом цели управления организацией независимо от складывающейся ситуации является изыскание и осуществление таких путей и форм достижения целей и решения задач организации, которые обеспечивают наибольшую полноту и эффективность их реализации.

При рассмотрении второго аспекта цели управления следует принципиально различать цели управления в ситуациях, когда внутреннее состояние организации и ее позиция во внешней среде в полной мере отвечают миссии организации, и когда такое соответствие отсутствует. Если внутреннее состояние организации и ее позиция во внешней среде в полной мере соответствует миссии организации, ее целям и задачам деятельности, важной целью управления является поддержание системы управления организацией в устойчивом равновесии.

Если такого соответствия не наблюдается, а также в случае изменения обстановки и необходимости перестройки деятельности организации задача управления изменяется. Теперь цель управления выглядит как осуществление развития системы управления и перевод ее в новое состояние в направлении приспособления к новым целям и задачам и изменившейся обстановке.

Оба эти аспекта цели определяются самой сущностью управления, их наличие не зависит от каких-либо аспектов деятельности организации и ее особенностей, в частности, от ее миссии, а также от того, кто конкретно возглавляет организацию, от ее деловых и моральных качеств, профессиональной пригодности, представлений о сфере деятельности и об управлении. Указанные аспекты не зависят также и от миссии организации. Эти аспекты отражают объективный характер целей управления деятельностью в организации.

Цели управления вторичны по отношению к миссии и целям деятельности организации, вытекают из них и определяются их приоритетами. Конкретизация целей управления предполагает декомпозицию цели деятельности организации (построение «дерева целей»), в результате чего появляется иерархическая система частных целей (подцелей), образующихся в совокупности систему целей управления организацией. Декомпозицию целей осуществляет руководитель организации, поэтому указанное дерево целей носит субъективный характер. Его структура, а значит, и эффективность деятельности организации зависит, прежде всего, от знаний, опыта и индивидуальных особенностей субъекта управления.

В зависимости от сроков достижения цели управления деятельностью организации могут быть долгосрочными (до 5 лет), среднесрочными (2−3 года) и краткосрочными (год и менее). Чем выше уровень управления, тем более менеджеры этого уровня озабочены разработкой целей на перспективу. Определение долгосрочных и среднесрочных целей предполагает учет развития сложного переплетения факторов политической и экономической обстановки.

Однако, кроме этой внешней цели, у любой организации имеется внутренняя цель — это то, что члены данной организации хотят получить для себя в результате своей деятельности. Для любой организации она заключается, как минимум, в обеспечении своего выживания, а как максимум — в повышении собственного благосостояния. Это предполагает стремление коммерческой организации к увеличению получаемой прибыли, а некоммерческой — к увеличению своих доходов либо за счет усиления дозволенной коммерческой деятельности, либо же за счет усилий по наращиванию объема финансирования со стороны государства, меценатов и иных благотворителей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой