Возможности и ограничения good governance как модели государственного управления
В-четвертых, реализация принципов good governance требует предварительных реформ NPM, в частности сокращения и реструктуризации государственной службы, реформирования процедур предоставления государственных услуг. 2] Bergh S. Policy of incoherence in the «Good governance» agenda: The case of decentralizationand community-based development in Morocco //12 EADI General Conference: GlobalGovernance… Читать ещё >
Возможности и ограничения good governance как модели государственного управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основным достоинством good governance является налаживание диалога и сотрудничества с обществом, возвращение общественного доверия к государству. Good governance — это глобальные стандарты государс гвенного управления для целей развития, как политического, так и экономического. Степень достижения стандартов может быть измерена с помощью World Governance Indicators ( WGI), Bertelsmann Transformation Index (ВТГ) и ряда других показателей. Good governance также решает проблему NPM в части подотчетности и борьбы с коррупцией за счет вовлечения граждан в государственную политику и управление.
В качестве недостатка модели следует отметить ее ограниченность в практическом применении.
Во-первых, ее невозможно адаптировать для целей устойчивого развития развивающихся стран1 или разделенных сообществ. Good governance требует зрелой демократии и де-факто неприменима для недемократий, в которых рост политического участия граждан может обернуться сменой режима.
Во-вторых, модель дорога в эксплуатации, требует значительного количества административных реформ; и в результате ориентации на консенсус отличается медлительностью принятия и реализации решений (см. разд. 5).
В-третьих, подотчетность требует наличия сильных организаций гражданского общества. Иначе получается «непоследовательная политика» (policy of incoherence), выражающаяся в рассогласовании практик управления в разных областях (например, защита прав человека против миграционного законодательства ЕС) и в неожиданных последствиях реализованных политик, как, например, в Марокко, где децентрализация вместо поддержки организаций местных сообществ {community-based organizations) привела к клиентелизму[1][2].
В-четвертых, реализация принципов good governance требует предварительных реформ NPM, в частности сокращения и реструктуризации государственной службы, реформирования процедур предоставления государственных услуг.
В-пятых, модель good governance и ее показатели государственного управления содержат нормативный компонент: либеральные ценности[3].
Good governance — это стандарты государственного управления богатых демократий, описывающие «как должно быть», но дающие крайне мало информации о том, «как этого достичь» всем остальным.
- [1] Ayeni V. О. What Really is Good Governance? // 22nd African Association for PublicAdministration and Management (AAPAM): Round Table. Mahe, Seychelles, 2000. P. 20—24.
- [2] Bergh S. Policy of incoherence in the «Good governance» agenda: The case of decentralizationand community-based development in Morocco //12 EADI General Conference: GlobalGovernance for Sustainable Development (2008). URL: https://www.eadi.org/typo3/fileadmin/Documents/Events/General_Conference/2008/paper_Bergh.pdf (дата обращения: 15.06.2017).
- [3] Kaufmann D., KraayA., Mastmzzi M. The Worldwide Governance Indicators Project: Answeringthe Critics. February 2007. URL: http://siteresources.worldbank.org/INTWBIGOVANTCOR/Resources/1 740 479−1 149 112 210 081 /2 604 389−1 167 941 884 942/Answering Critics. pdf (дата обращения: 31.05.2017).