Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Предисловие. 
Деловые коммуникации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Умение правильно составить служебную записку, официальное письмо или приглашение, принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество имеет особенно большое значение для людей, занятых управленческой деятельностью. Во многом от того, насколько они компетентны в деловых коммуникациях, зависит успех их деятельности. Поэтому особый смысл… Читать ещё >

Предисловие. Деловые коммуникации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общение работает на тех, кто работает над ним.

Джон Пауэлл

Курс «Деловые коммуникации» предусмотрен Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Менеджмент». Его включение в государственный стандарт обусловлено тем, что коммуникации являются необходимым процессом управления организациями, а их осуществление — одной из главных функций любого руководителя. Коммуникации пронизывают всю деятельность организации и позволяют связать воедино усилия различных людей. Без коммуникаций организация не может прожить ни дня. Плохо налаженные, неэффективные коммуникации ведут к потере информации, невыполнению принятых решений, непониманию, конфликтам.

Умение правильно составить служебную записку, официальное письмо или приглашение, принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество имеет особенно большое значение для людей, занятых управленческой деятельностью. Во многом от того, насколько они компетентны в деловых коммуникациях, зависит успех их деятельности. Поэтому особый смысл приобретает умение вести деловые переговоры таким образом, чтобы их результатом оказывалась совместная деятельность, приносящая прибыль.

Как руководителю, так и специалисту важно иметь навыки эффективных деловых коммуникаций, выстраивать конструктивные деловые отношения.

Мастерство в любом деле приходит только при совместном изучении теории и практики, и деловые коммуникации подтверждают это правило.

Поэтому студентам, обучающимся по направлению «Менеджмент», необходимо приобрести базовые знания и умения по организации и реализации эффективных коммуникаций. В нашем учебнике рассмотрены различные аспекты деловых коммуникаций, как теоретические, так и практические. В целом книга построена таким образом, чтобы способствовать эффективному освоению курса.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать

  • — основные виды деловых коммуникаций, их функции, потенциальные преграды и помехи в деловом общении;
  • — особенности стиля изложения, структуру и язык документа;
  • — специфику публичных коммуникаций;
  • — тенденции в развитии коммуникационных технологий, в том числе информационно-коммуникационных технологий;
  • — основы деловой этики, этикета и культуры делового общения;

уметь

  • — понимать роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний;
  • — применять на практике знания об основных формах и каналах деловых коммуникаций;
  • — реализовывать принципы эффективного делового общения;
  • — организовывать деловые беседы, совещания и переговоры;
  • — логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

владеть

  • — навыками составления делового письма и других письменных документов;
  • — навыками подготовки публичного выступления, совещания, деловых переговоров, презентаций;
  • — способностью осуществлять деловое общение (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации).

Учебник содержит 10 глав, посвященных различным формам и методам коммуникаций, каждая из которых завершается вопросами для повторения и заданиями для самоконтроля. Главы включают также выделенные мелким шрифтом дополнительные материалы — интересные факты, мнения экспертов в данной области, актуальные проблемы.

В конце глав приведены вопросы для повторения, конкретные ситуации для обсуждения, тесты, а в конце учебника — ответы на тесты и задания. В приложениях предлагаются тренинги и деловые игры, которые могут использоваться в процессе обучения.

Авторы выражают признательность за поддержку и помощь в написании учебника С. В. Жернаковой, А. Ю. Румянцеву, В. А. Румянцеву, М. А. Румянцеву.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой