Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Идеальный рыцарь в рассказе пилигрима

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пути братьев на некоторое время расходятся — герцог Перитой просит Тезея за Арситу, и последнего освобождают с условием, что он никогда на вступит во владения Тезея. Тем не менее параллелизм судеб двух братьев не прекращен. Арсита, возвращается в Фивы. Новообретенную свободу он воспринимает как еще более суровое заключение, ссылку, отлучение от возлюбленной. Таким образом, оба брата находятся… Читать ещё >

Идеальный рыцарь в рассказе пилигрима (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Заметим, что автор довольно точно передает и отражает главные события своего времени. Так, когда за столом таверны собрались рыцарь, йомен, сквайр, купец и шкипер они оказались живым воплощением Столетней войны. Скромный рыцарь вел их к победе. Выносливость, стойкость и могучий лук иомена решали исход сражений. Сквайр, с одной стороны, доблестно сражаясь под началом отца, в то же время расточал рыцарскую славу в грабительских набегах на богатые города Фландрии и проматывал военную добычу на дорогие французские наряды. Таким образом, исторические роли были точно установлены и поделены уже во времена Чосера. Рыцарь со сквайром и йоменом завоевывали рынки, купец эти рынки прибирал к рукам, шкипер возил товары купца, а при случае и добывал их силой для своего хозяина. Таким образом, всего несколько штрихов в пяти портретах пролога дают очень точное представление о характерных чертах большого исторического процесса. Кашкин И. Джеффри Чосер. /Джеффри Чосер. Кентерберийские рассказы. Пер. Кашкин И. М., 1973. С. 21−22.

Следует отметить, что рассказ Рыцаря — один из самых длинных рассказов, представленных пилигримами. Создается впечатление о торжественности, величественности повествования, так как рассказчик часто отступает от основного действия, представляя слушателям большие отрывки детализированных описаний, зачастую не относящихся к самому развитию сюжета (описание женщин Фив, оплакивающих гибель мужей, описание храмов, празднеств, сражений).

Центральными фигурами повествования (разворачивание действия) являются Паламон и Арсита, но большинство исследователей отмечают, что центральным образом является герцог Тезей. Он представлен в самом начале рассказа как идеальный образ, воплощение благородства, мудрости, справедливости и воинских достоинств. Повествование открывается представлением герцога, описанием его достоинств, хотя было бы логичным ожидать в самом начале рассказа представление центральных фигур повествования Паламона и Арситы. Тезей предстает как образец рыцарства, идеальная фигура, а далее — судья в споре между Арситой и Паламоном. Величие герцога подтверждается военными победами и богатством. Тезей является образом идеальным в плане рыцарских достоинств: он защищает тех, кто в этом нуждается, обладает рыцарской доблестью в сражениях, рассудителен в спорных делах, чуток к страданиям других. Итак, как мы убедились, герцог Афин, Тезей, представлен читателю как образец рыцарского поведения, идеальный образ, который затем выступит как судья в споре между двумя братьями.

Вместе с тем, Чосер переосмысливает жанровую традицию рыцарского романа. Писатель представляет все персонажи, как неповторимые индивидуальности, обстоятельно подходит к их описанию; создает идеальный образ Рыцаря, как воплощение достоинства благородства и чести; употребляет большое количество эпитетов и метафор; особенно богаты образностью его описания природы и местности. Длинные отрывки, представляющие описания храмов, обрядов, доспехов воинов, подчеркивают вычурную роскошь рыцарской жизни. Описания богаты образностью и метафоричны, хотя, как хотелось бы нам отметить, стандартны: «…Паламон в сраженьи этом как безумный лев, и как свирепый тигр — Арсита…» .

Рассказ повествует о любви двух кузенов — Паламона и Арситы — к невестке герцога Афин, Эмилии. Два этих персонажа — как центральные герои, которые, в принципе, определяют структуру рассказа. Кузены, будучи царевичами враждебного государства, заточены в темнице по приказанию Тезея, с высокой башни которой по случайности видят Эмилию и оба влюбляются в нее. Два персонажа ни в чем друг другу не уступают: их военные умения равны, оба они поставлены в равные условия соперничая за любовь Эмилии (невозможность открыться и признаться в своей любви непосредственно ей).

Два центральных персонажа «симметричны» и эта симметрия определяет структуру повествования. Хотя было бы неверным утверждать абсолютную симметрию образов Паламона и Арситы — между ними существует определенная разница, которая определяет дальнейшее развитие сюжета. Разницу между Паламоном и Арситой можно представить в их словах. В связи с этим соответственны и предпочтения братьев, когда они выбирают из богов — Марса или Венеры — покровителя перед турниром за Эмилию (Паламон ищет помощи у Венеры, Арсита — у Марса). Несмотря на существующую разницу между братьями (которую трудно назвать существенной, так как симметрия рассказа предполагает симметрию и образов), в ходе повествования многочисленны случаи параллельности образов.

Пути братьев на некоторое время расходятся — герцог Перитой просит Тезея за Арситу, и последнего освобождают с условием, что он никогда на вступит во владения Тезея. Тем не менее параллелизм судеб двух братьев не прекращен. Арсита, возвращается в Фивы. Новообретенную свободу он воспринимает как еще более суровое заключение, ссылку, отлучение от возлюбленной. Таким образом, оба брата находятся в невыгодных условиях (разлучены с Эмилией и не могут достигнуть желаемого). Между кузенами вспыхивает вражда, и когда Тезей узнает о соперничестве, он устраивает рыцарский турнир, обещая отдать победителю Эмилию в жены. Как можно убедиться, симметрия между двумя персонажами выражена во всей структуре рассказа: структура амфитеатра, где происходит рыцарский турнир, симметрична (на противоположных концах амфитеатра расположены храмы Венеры и Марса, которым поклоняются Арсита и Паламон), одинаковы их молитвенные воззвания к божествам, оба брата получают знамения от богов о заступничестве. Они находятся в одинаковых условиях, и ничто не подсказывает читателю о том, кто будет победителем турнира — симметрия героев практически идеальна. Исход сражения между Паламоном и Арситой, невозможно предугадать, так как силы противостоящих сторон равны. Автор не отдает предпочтения ни одному из героев. Исход противостояния решается судьбой, Фортуной. Идея случайности, совпадения играет большую роль в рассказе Рыцаря — происходящие события зачастую определяются стечением обстоятельств, совпадением, «прихотью Фортуны» :

Рассмотрев структуру рассказа Рыцаря, представленные образы и компоненты, участвующие в процессе порождения эмоционального впечатления от рассказа, можно сделать следующие вывод. Представленные образы в большей степени символичны, чем реальны (образ Тезея — достойного рыцаря, мудрого судьи, Эмилии — как образ обязательный в рыцарском романе, образы двух братьев — стандартное представление двух соперничающих рыцарей, сражающихся за честь дамы). Образы раскрываются структурой рассказа — структура предполагает роль и положение каждого героя в рассказе, его характеристики и символизм. Рассказ представляет читателю дополненный образ Рыцаря как образ романтического героя.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой