Завершающим этапом стратегического планирования является постановка конкретных задач по реализации стратегий перед конкретными исполнителями, а именно необходимо составить план согласованных действий всеми подразделениями банка.
План действий разрабатывается для каждого сегмента рынка обозначенного при формулировке стратегий и соответствующих ему продуктов.
Необходимым моментом, отражаемым в плане должен быть срок выполнения задач. Планируемая периодичность реализации задач должна оцениваться не реже одного раза в квартал и пересматриваться при необходимости. Желательно определить контрольные узловые точки и показатели, которые будут оценивать степень выполнения задач.
Например, контрольные показатели могут быть разбиты на группы:
- — объемные показатели (процентные доходы и расходы, прибыль, активы и др.),
- — показатели роста (прибыли, активов и его отдельных видов и др.),
- — показатели рентабельности (активов, отдельных операций, структурных подразделений и др.),
- — маркетинговые показатели (число клиентов, включая новых и ушедших, число проданных продуктов и услуг и др.),
- — показатели развития технологии управления (текущее и финансовое планирование, стратегическое и бизнес-планирование, эффективность и риски по текущим операциям, мониторинг текущей деятельности и др.).
Таким образом, можно сделать следующие выводы по 1 главе работы: в теоретической части работы раскрыты принципы (основы) стратегического планирования путем определения его сущности, целей, задач и этапов, а также необходимости в современных условиях развития российских банков. При этом наибольшее внимание было уделено этапам стратегического планирования, а именно внешнему и внутреннему анализу, обобщенным в анализе сильных и слабых сторон, опасностей и возможностей. Стратегическое планирование рассмотрено в работе как вид общего процесса планирования, который в свою очередь совместно с регулированием и контролем входит в замкнутый цикл управления банком.
В качестве применимости теоретических знаний во второй части практической работы рассмотрим и оценим стратегию развития коммерческого банка, действующего в Ярославской области в условиях обостряющейся конкуренции, а также в условиях смены основного собственника банка.