Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Стратегический менеджмент торгового предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стратегическое планирование — это выработка стратеги с помощью формализованной процедуры, расписанной по этапам, методикам, технике исполнения и направленной на построение модели будущего, а также программы перехода к этой модели. Предмет исследования — анализ среды фирмы, ее стратегическая направленность и положение на рынке, пути повышения эффективности деятельности посредством выбора стратегии… Читать ещё >

Введение. Стратегический менеджмент торгового предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современная стадия развития российской экономики такова, что предприятие должно само определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта, а самое главное — свои долгосрочные цели и стратегию их достижения. Организация системы стратегического планирования на предприятии — не дань моде, пришедшей с Запада, а жизненная необходимость. Внешняя среда меняется настолько быстро, что одних только оперативных мер высшего менеджмента по адаптации предприятия к новым реалиям уже недостаточно. Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития — это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне.

Безусловно, идеальных планов, которые будут выполнены в точности, как это задумывалось первоначально, не существует. Планы разрабатываются для определения стратегии и тактики, а жизнь регулярно вносит в них свои коррективы. Однако следует понимать, что для руководителей предприятий важен сам процесс планирования как таковой. Он позволяет мобилизовать необходимые ресурсы для достижения совершенно определенных целей и превратить процесс принятия управленческих решений из хаотичного — в хорошо организованный, последовательный и логичный.

Стратегическое планирование — это выработка стратеги с помощью формализованной процедуры, расписанной по этапам, методикам, технике исполнения и направленной на построение модели будущего, а также программы перехода к этой модели.

На сегодняшний день это последнее достижение в стратегическом управлении и самый высокоинтеллектуальный и дорогостоящий элемент в менеджменте вообще. Достаточно сказать, что в крупных компаниях в нем задействованы специалисты подразделения численностью от 20−30 до 50−100 человек. А стратегический план — это документ объёмом приблизительно 100 страниц, где будущее для руководителя расписано по заранее определенному трафарету с соответствующей степенью детализации. Проецируя все сказанное выше на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными корпорациями.

Из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что разработка стратегического плана предприятия — это очень актуальная тема, исследованию которой и посвящена курсовая работа.

Целью работы является разработка стратегического плана для ООО «Усолье». В соответствии с целью в данной курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:

  • — рассмотреть теоретические аспекты стратегического планирования предприятия;
  • — рассмотреть основные понятия и этапы разработки стратегического плана;
  • — рассмотреть стратегическую деятельность предприятия;
  • — проанализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия;
  • — разработать стратегический план предприятия;
  • — обобщить полученный материал в данной работе и сделать выводы.

Объектом исследования является оптовое предприятие ООО «Инвина-Опт».

Предмет исследования — анализ среды фирмы, ее стратегическая направленность и положение на рынке, пути повышения эффективности деятельности посредством выбора стратегии фирмы.

В зарубежной и отечественной научной литературе подходы к изучению проблем стратегического управления достаточно разнообразны, не существует единой теоретической концепции, раскрывающей вопросы разработки стратегического плана предприятия. Базовые теоретические и методологические положения по проблемам стратегического планирования изложены в работах известных российских учёных Басовкого Л. Е., Волкова О. И., Логинова Г. В., Завьялова П. С., Идрисова А., Фатхутдинова Р. А., Виханского О. С., Зуба А. Т., Юданова А. Ю., Поршнева и др.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой