Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Научный прогресс времён схоластики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако в эпоху схоластики, в XIIIв. Произошёл заметный прогресс и в естественных науках (химия, география, медицина, техника и т. д.) вызванный растущими позициями рационального познания, основанного на эмпирическом исследовании, что отразилось на образовании и воспитании, но при этом интерес к гуманитарным наукам отнюдь не угас. В период XII—XIII вв. произошли изменения, в лучшую сторону во всей… Читать ещё >

Научный прогресс времён схоластики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Однако в эпоху схоластики, в XIIIв. Произошёл заметный прогресс и в естественных науках (химия, география, медицина, техника и т. д.) вызванный растущими позициями рационального познания, основанного на эмпирическом исследовании, что отразилось на образовании и воспитании, но при этом интерес к гуманитарным наукам отнюдь не угас. В период XII—XIII вв. произошли изменения, в лучшую сторону во всей сфере образования и воспитания: увеличивалось количество библиотек, открывающихся при монастырях, дворцах, домах знати, университетов; поднялся авторитет, вознаграждение за труд и социальный статус учителя по сравнению с Античностью.

Со схоластикой тесно связано и развитие популярной тогда науки — алхимии, которую сегодня называют «лженаукой» .

Алхимия зародилась в Древнем Египте, где жрецы обладали искусством изготовлять сплавы из различных металлов. Это искусство унаследовали древние греки, которые перевели название науки как «chymeia» (наставление, наливание), и базировалась она на четырёх первоэлементах Аристотеля (огонь, вода, земля, воздух), а в VIIв. Унаследовавшие её арабы прибавили к ней приставку «al» .

В Европе алхимия появилась в XIв. В связи с многочисленными переводами различных арабских рукописей по алхимии. Европейские алхимики многого достигли: они изобрели множество способов приготовления пороха и бумаги, открыли железный купорос, углекислый аммоний и др. Однако сильнейшее влияние на алхимию схоластики привело к тому, что все алхимики поставили своей целью раздобыть «философский камень», который может превращать «неблагородные металлы» в «благородные» (золото и серебро) и давать эликсир вечной молодости и исцеления от всех болезней. Из-за чего алхимией стали заниматься все слои населения: от царей до нищих и бродяг, и все они ставили своей целью — раздобыть «философский камень» — Книга алхимии: История, символы, практика / [сост., вступ. ст., коммент. В. Рохмистрова]. — СПб.:Амфора. ТИД Амфора, 2006. — 50−55с.

Известными алхимиками были: Роджер Бэкон, который при этом критиковал схоластику, а к алхимии относил изучение животных, растений, почв и медицину, так как в то время между медициной и химией не было существенных различий. Бэкон изучал свойства многих химических веществ и металлов. Он открыл рецепт приготовления чёрного пороха. Во многом именно, Бэкон основал экспериментальную химию.

Также известным алхимиком, был учитель Фомы Аквинского Альберт Великий. Он написал множество трудов по алхимии: «Книга об Алхимии», «О металлах и минералах», «Алхимический свод». Альберт Великий первый открыл и описал свойства мышьяка, высказал гипотезу о том, что все металлы состоят из мышьяка, серы, ртути и нашатыря.

Великим алхимиком был итальянский кардинал Джованни Фиданца (1121−1274), который в результате многочисленных экспериментов, в 1270 г. получил раствор нашатыря и азотной кислоты, который оказался способным растворять золото. Этот раствор получил название — царская водка.

Кроме того в школьном образовании произошёл кризис вызванный экономическим развитием общества. Рост количества школ привёл к упадку схоластики, которая стала терять своё влияние, а к началу эпохи Возрождения вообще стала предметом гонения со стороны учителей и философов. Преподавание многих предметов свелось к минимальному усвоению схоластических трактатов. Образовательный курс снизился всего до 2−3 летнего обучения. Особенно яро, на схоластику накинулись философы Возрождения, считающие схоластику одной из негативных черт средних веков, которая представляла, не более, чем бесплодную и бессмысленную игру слов, препятствующую научному развитию.

Итог Значение схоластики в европейской культуре велико: 1) Во многом, именно благодаря схоластике, в основе которой лежали учения античных философов, сохранилась «связь поколений», способность к рационально-интеллектуальному мышлению, учения многих античных философов, например — Аристотеля, Платона, Боэция.

  • 2) Привержиность схоластики к традициям, консервативность, верховенство канона и традиционное понимание школы было необходимо в условиях новых европейских взглядов на оригинальность и ниспровержение основ.
  • 3) Схоластика внесла огромный вклад в развитие науки, сделав множество открытий полезных для всего человечества, несмотря на свою догматичность и мистичность. Например логики, например внеся множество новых понятий (например интенциональности); бесценен вклад схоластики в химию, поскольку связанная с нею алхимия стала необходимым этапом развития между натурфилософией и экспериментальной химией. Именно в период алхимии были сделаны множество научных открытий: Паральцес открыл цинк, Василий Валентин соляную кислоту — Василий Валентин, Алхимические трактаты / Пер. В. фон Эрцен-Глерона. К.: Автограф, 2008., Ян Баптиста ван Гельмонт ввёл термин «газ» и таких примеров много.
  • 5) Именно, схоластическое образование стало предвестником появления университетов, в будущем, а многие схоласты (Ф. Аквинский, П. Абеляр), своими гуманистическими воззрениями в педагогике стали предшественниками эпохи Возрождения.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой