Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Регистрация показателей психического состояния учащихся и усвоения учебной информации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Корректировка состояния учащегося и усвоения им учебной программы осуществляется в соответствии с формализованными показателями. Процесс обучения суггестокибернетическим методом может быть описан матричным уравнением. Матрица переменной величины X представляет собой описание числа отсчетов кнопочного датчика, с помощью которого обучаемый реагирует на тесты состояния и усвоения. Для оценки… Читать ещё >

Регистрация показателей психического состояния учащихся и усвоения учебной информации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Корректировка состояния учащегося и усвоения им учебной программы осуществляется в соответствии с формализованными показателями. Процесс обучения суггестокибернетическим методом может быть описан матричным уравнением. Матрица переменной величины X представляет собой описание числа отсчетов кнопочного датчика, с помощью которого обучаемый реагирует на тесты состояния и усвоения. Для оценки эффективности теста в каждом сеансе используется система весовых коэффициентов. Таким образом, значимость каждого отсчета кнопочного датчика в течение цикла обучения во всех сеансах и при использовании различных факторов различна. На строке матрицы, А выстроены весовые коэффициенты, отражающие эффективность различных тестов;

IaI. Ixi = IbI.

Регистрация показателей психического состояния учащихся и усвоения учебной информации.

При обучении приемам аутогенной (психорегулирующей) тренировки это могут быть различные тесты на каталепсию, релаксацию, реализацию зрительных, слуховых и обонятельных образов. При реализации любых тестов обучаемый реагирует на их выполнение нажатием кнопки датчика. Коэффициенты горизонтальной строки матрицы в данном случае показывают систему рангов для оценки значимости каждого теста. Коэффициенты отражают значимость каждого упражнения для оценки общего эффекта регуляции состояния обучаемого и усвоения учебной информации.

Строки матрицы, А содержат коэффициенты различных сеансов курса обучения. Система коэффициентов матрицы отражает систему сеансов курса обучения. Матрица X характеризует переменную величинуколичество нажатий кнопочного датчика в сеансах обучения и при выполнении упражнений каждого сеанса. При этом первый вертикальный столбец показывает общее число нажатий датчика в пределах одного сеанса, последующие число положительных ответов обучаемого (нажатий датчика) в других сеансах. Нажатие датчика дает значение «1», отсутствие срабатывания «О». Матрица коэффициентов В характеризует произведение оценочного коэффициента на переменную величину для каждого момента обучения. Значение оценочного коэффициента для каждого теста (упражнения) выбирается исходя из оценки значимости каждого теста в курсе обучения. Например, гест на релаксацию имеет оценку 1 балл, тест на ощущение теплоты 3 балла и т. д. В результате умножения оценочных коэффициентов на переменную величину образуется диагональ в матрице В, значение каждого члена которой характеризует показатель состояния или усвоения в сеансах обучения. Сумма всех диагональных коэффициентов матрицы В характеризует общий уровень состояния или усвоения в курсе обучения. Таким образом, размерность матричного уравнения составит.

А [m. n. X [т. п] = = В [т. т],

где т— количество сеансов; п число упражнений; Aij -" оценочный" коэффициент i-го упражнения в ми сеансе, Хij результат i-го упражнения в j-м сеансе.

Таким образом, после окончания каждого сеанса определяются эффективность усвоения М и обобщенный показатель состояния:

Регистрация показателей психического состояния учащихся и усвоения учебной информации.

Однако для корректировки программы нужно сравнить полученные значения матрицы В с эталоном. При формировании программы регистрировались показатели состояния и усвоения эталонного обучаемого. Соответственно были составлены эталонные матрицы показателей состояния и усвоения для каждого сеанса и всего курса обучения. По окончании каждого сеанса обучения сравниваются коэффициенты матрицы В эталона и реального обучаемого:

Регистрация показателей психического состояния учащихся и усвоения учебной информации.

Корректировка программы осуществляется в случае, если A превышает заданное значение: если IA| < 5 программа не меняется; A > 5 — программа сокращается; А<-b программа. дополняется. Структурная схема описанного выше в математической форме процесса управления учебной деятельностью показана на рис. 16.

Рис. 16. Структурная схема автоматизированной системы интенсивного обучения

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой