Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Система и формы организации расчетов по поставкам. 
Значение и задачи учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важнейшей задачей организации расчетов по поставкам является обеспечение своевременной оборачиваемости средств по каждой операции, а также ее эффективность. В связи с этим, особое значение имеют как правильно выбранные условия и формы расчетов по договорам, так и перечень документов, представляемых в оплате, способ и порядок расчетов, а также защитные меры против необоснованной задержки платежа… Читать ещё >

Система и формы организации расчетов по поставкам. Значение и задачи учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важнейшей задачей организации расчетов по поставкам является обеспечение своевременной оборачиваемости средств по каждой операции, а также ее эффективность. В связи с этим, особое значение имеют как правильно выбранные условия и формы расчетов по договорам, так и перечень документов, представляемых в оплате, способ и порядок расчетов, а также защитные меры против необоснованной задержки платежа или других нарушений платежных условий договора.

Во взаимоотношениях поставщика и покупателя переплетаются самые различные условия. Существующие формы расчетов дают возможность обеим сторонам избрать такую из них, которая наиболее отвечала бы характеру и особенностям расчетных отношений.

При выборе условий платежа учитываются:

характер товаров, конъюнктура рынка соответствующего товара, наличие платежных соглашений, сложившиеся в банковской практике правила по применению различных форм расчетов.

Существует несколько способов платежа, используемых в практике расчетов по поставкам: платеж наличными, безналичный платеж, платеж в кредит, а также их сочетание.

Платеж наличными включает все виды расчетов, при которых товар оплачивается полностью в период его готовности и в момент перехода товара или товарных документов в распоряжение покупателя.

Большинство расчётов между предприятиями, с бюджетом и внебюджетными фондами производится в виде безналичных платежей.

Для хранения денежных средств и операций по расчётам предприятия, имеющие самостоятельный баланс и собственные оборотные средства, открывают в учреждениях банков расчётные счета.

Для открытия расчётного счёта предприятие должно представить в учреждение выбранного им банка следующие документы:

заявление на открытие счёта установленного образца;

нотариально заверенные копии устава предприятия, учредительного договора и регистрационного свидетельства;

справку налогового органа о регистрации предприятия в качестве налогоплательщика;

копии документов о регистрации в качестве плательщиков, в Пенсионный фонд;

копию письма о присвоении статистических кодов;

карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати предприятия по установленной форме, заверенную нотариально [27, c 6].

Движение средств на расчётном счёте оформляются платёжными документами.

Денежный чек — письменное распоряжение владельца счёта банку о выплате указанной суммы денег лицу, на имя которого он выписан. Денежный чек должен содержать наименование предприятия-чекодателя, номер его расчётного счёта, сумму к выдаче, паспортные данные получателя, подписи руководителя и главного бухгалтера, оттиск гербовой печати. По чеку предприятия получают деньги на выплату заработной платы, хозяйственные и другие расходы.

Объявление на взнос денег наличными — письменное распоряжение владельца счёта банку зачислить на расчётный счёт деньги, сдаваемые из кассы. В нём проставляются номер расчётного счёта, сумма взноса и дата. После сдачи денег в кассу банка, кассир предприятия получает квитанцию, подтверждающую данную операцию.

Система безналичных расчетов в РК регламентируются согласно Положению о безналичных расчетах посредством банковских операций. При выборе той или иной формы безналичных расчетов учитывается возможность максимального ускорения расчетов между поставщиками и покупателями.

Предпочтительной является наиболее прогрессивная для данного случая форма расчетов. Учреждения банка следят за обоснованностью выбора формы расчетов в соответствии с устойчивыми правилами ведения безналичных платежей.

В системе организации безналичных расчетов в целях соблюдения установленных принципов их осуществления очень важно правильно оформлять расчетные документы.

Вид и порядок оформления расчетного документа зависят от формы расчетов, особенностей отгружающей продукции, условий ее приемки и транспортировки. Расчетный документ представляет собой определенное в письменном виде требование или поручение предприятия на перечисление денежных средств в безналичном порядке за отгруженные ТМЦ, выполненные работы и оказанные услуги.

Основными расчетными документами, используемыми в безналичном обороте, являются: платежные поручения, требования-поручения, аккредитивы, чеки, расчеты с векселями и др.

Расчеты платежными поручениями широко применяются за товарно-материальные ценности, принятые по приемо-сдаточным документам. Кроме того, платежными поручениями производятся расчеты по нетоварным операциям, целевые переводы министерств и ведомств и других органов хозяйственного управления. Платежное поручение представляет собой расчетный документ, содержащий поручение плательщика банку о перечислении определенной суммы с его счета на счет получателя. Оно представляется в банк плательщиком.

По договоренности сторон платежи поручениями могут быть срочными, досрочными и отсроченными.

Срочный платеж совершается в следующих вариантах:

авансовый платеж, т. е. до отгрузки товаров;

после отгрузки товара, т. е. путем прямого акцепта товара;

частичные платежи при крупных сделках.

Досрочный и отсроченный платежи могут иметь место в рамках договорных отношений без ущерба финансового положения сторон.

В целях гарантии платежа поставщик может потребовать от покупателя акцепта платежного поручения. Для этого покупатель сдает платежное поручение в банк, который списывает со счета плательщика указанную сумму на специально открываемый счет акцептовых платежных поручений и возвращает с отметкой об акцепте, подтверждающей, что денежные средства для оплаты продукции или услуг депонированы.

Акцепт означает согласие покупателя на оплату платежных документов. Платеж осуществляется по месту нахождения плательщика обязательно с его согласия, которое дается после проверки по документам, выписанным поставщиком, выполнения условий договора поставки [2, c 491].

Платежные требования — поручения представляют собой расчетный документ, содержащий требование к плательщику об уплате получателю определенной суммы через банк [24, c 287]. Поставщиком при отгрузке товара выписывается платежное требование-поручение, в котором содержится характеристика отгруженной продукции. Кроме того, в платежном требовании-поручении приводятся наименования, адреса и номера расчетных счетов плательщика и получателя денежных средств. Все эти данные дают возможность плательщику использовать платежное требование для проверки выполнения поставщиком условий договора поставки. поставщик учет договор Плательщик обязан поставить в банк платежное требование поручение в течение трех дней со дня поступления его в банк плательщика.

Требование-поручение вместе в приложенными отгрузочными документами и извещением об отказе в оплате возвращается непосредственно поставщику.

При расчётах платёжными поручениями — требованиями расчёты у поставщиков отражают как реализацию продукции, т. е. с применением счетов 811 «Расходы по реализация товаров (работ, услуг)», счетов подраздела 68 «Прочая кредиторская задолженность». Покупатель использует счета 671 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», 441 «Расчётный счёт», 334 «Прочие» — на суммы претензий.

При расчетах с финансовыми органами по просроченными платежам, по приказу судов, арбитражей, и также при погашении просроченных ссуд, списание денежных средств с расчетного счета клиента производится банком без соглашения клиента принудительным инкассовым поручением.

Инкассо обозначает — поручение поставщика банку о совершении операций по взысканию с плательщика причитающихся ему денежных средств [24, c 154].

Инкассовое распоряжение представляется в 4-х экземплярах. Инкассовое распоряжение на списание средств без согласия плательщика сдаются в банк в пределах срока давности — ответственность за это несет взыскатель.

Аккредитивная форма применяется в двух случаях: когда она установлена договором и когда поставщик переводит покупателя на эту форму расчётов в соответствие с положением о поставках продукции производственно — технического назначения и товаров народного потребления. Особенности аккредитивной формы расчётов состоит в том, что оплату платёжных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции [6, c 230].

Аккредитив — это поручение отделения банка покупателя, отделению банка поставщика, об открытии специального аккредитивного счёта, для немедленной оплаты поставщика на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении и в пределах указанной в заявлении суммы [24, c 16]. Выплаты по аккредитиву производят в течении срока его действия в банке поставщика в полной аккредитива или по частям против представленных поставщиком реестров счетов и транспортных или приёмо-сдаточных документов, удостоверяющих отгрузку товара.

Расчёты чеками. При расчетах чеками владелец чека дает письменное поручение обслуживающему его банку о перечислении определяемой суммы денег с его счета по счет получателя средств. Чеки, используемые как физическими, так и юридическими лицами, являются платежным средством и могут применяться при расчетах во всех случаях, предусмотренных законодательства РК. Не допускаются расчеты чеками между физическими лицами.

В условиях рыночной экономики широкое распространение получают расчеты с помощью векселей. При этом покупатель дает поставщику вексель. При наступлении срока оплаты банк списывает со счета векселедателя обозначенную сумму. За предоставленные краткосрочные займы предприятие выплачивает банку-кредитору проценты, которые относятся на счета издержек производства или обращения.

Вексель — это составленное по установленной законом форме безусловное долговое денежное обязательство, выраженное одной стороной и оплаченное гербовым сбором.

Вексель, являясь средством оформления кредита, предоставляемого в товарной форме продавцами покупателям в виде отсрочки уплаты денег за проданные товары, способствует ускоренной реализации товаров и увеличению скорости оборота оборотных средств, что приводит к уменьшению потребности хозорганов в кредитных ресурсах и в денежных средствах в целом.

Следовательно, вексельная форма расчетов является наиболее гибкой, оперативной и одновременно обеспечивающей укрепление платежной дисциплины предприятий [6, c 498].

Расчёт, основанный на зачёте взаимных требований. При данной форме расчётов взаимные требования и обязательства должников и кредиторов друг к другу погашаются в равновеликих суммах, и лишь на разницу производится платёж в установленном порядке.

Взаимные расчёты могут быть разовыми и постоянными, между двумя организациями или их группой. Сроки и порядок расчётов устанавливаются соглашением сторон между организациями по согласованию с учреждением банка.

Применение безналичных расчётов сокращает потребность в наличных деньгах, снижает расходы на денежное обращение, способствует концентрации в банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более надёжную сохранность.

Данные бухгалтерского учёта — это международный язык предприятий всех уровней. Без правильного ведения учёта невозможно:

— обеспечить контроль над наличием и движением имущества, и рациональным использованием ресурсов;

своевременно предупреждать негативные факты в хозяйственной деятельности, выявлять и мобилизовать резервы, разрабатывать меры по их использованию;

получать полную и достоверную информацию о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности;

правильно рассчитываться с финансовыми органами.

Данный учёт обязаны вести все юридические лица действующие на территории Республики Казахстан.

Основными задачами учёта являются:

формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для использования налоговыми и банковскими органами, инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами и иными заинтересованными организациями и лицами;

обеспечение контроля над наличием и движением имущества и рациональным использованием производственных ресурсов в соответствие с утверждёнными нормами, нормативами и сметами;

своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно — финансовой деятельности;

выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное использование.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой