Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование учетной политики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Структуру СВБУ предприятия, включая краткое описание и основные требования к составлению документов, входящих в СВБУ; Рабочий план счетов, в котором определяется и систематизируется перечень синтетических и аналитических счетов; В документах второго уровня описывается весь процесс ведения бухгалтерского учета на предприятии. График документооборота, устанавливающий порядок движения первичных… Читать ещё >

Формирование учетной политики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ПБУ 1/98 в части формирования учетной политики распространяется на все организации, независимо от организационно — правовых форм.

Под формированием учетной политики понимается, согласно Положению, ее выбор и обоснование.

Право формирования учетной политики предоставляется главному бухгалтеру организации, а утверждает ее руководитель организации. Учетная политика, а также вносимые в нее изменения оформляются организационно-распорядительной документацией организации.

Положение «Система ведения бухгалтерского учета» — документ устанавливающий порядок и концептуальные основы построения системы ведения бухгалтерского учета:

структуру СВБУ предприятия, включая краткое описание и основные требования к составлению документов, входящих в СВБУ;

определения базовых элементов (основных объектов) бухгалтерского учета и отчетности — активов, обязательств, капитала, доходов и расходов;

описание главных принципов классификации и группировки объектов учета.

СВБУ: уровень 2.

В документах второго уровня описывается весь процесс ведения бухгалтерского учета на предприятии.

Положения по ведению бухгалтерского учета — документы СВБУ. Отражающие как способы формирования информации о финансовом положении и финансовых результатов деятельности предприятия, так и способы организации технологического процесса функционирования бухгалтерско — финансовой службы предприятия.

ПБУ разрабатывается по пяти базовым элементам бухгалтерского учета и отчетности (активам, обязательствам, капиталу, доходом и расходом) в разрезе объектов и процессов бухгалтерского учета.

ПБУ могут иметь следующую структуру:

общие положения;

нормативное регулирование;

основные понятия и определения;

признание;

оценка объектов.

Классификаторы и справочники — отражают справочную информацию об объектах учета, служат для упрощения учетной деятельности и носят характер приложений к ПБУ.

К данной группе документов относится :

Рабочий план счетов, в котором определяется и систематизируется перечень синтетических и аналитических счетов;

График документооборота, устанавливающий порядок движения первичных документов предприятия.

СВБУ: уровень 3.

Инструкции Инструкции предусматривают описание конкретных операций в организации учетной работы бухгалтерских служб и персонала и подразделяются на:

Рабочие инструкции, содержащие шаговый алгоритм действий для каждого исполнителя при осуществлении собственно учетной работы («Инструкции по отражению в учете поступления и выбытия основных средств», «Инструкции по расчету амортизационных отчислений» и т. п.);

Организационные инструкции, описывающие организационно — технические аспекты учетной работы и деятельности бухгалтерских служб предприятия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой