Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные формы бухгалтерского учета и их характеристика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мемориальные ордера оформляются согласно абсолютно всем финансово-домашним операциям за прошедший этап. Потом всегда памятные ордера проносят в 2 ревизорские ведомости согласно надлежащим счетам: дебетовую и кредитовую. После наполнения ревизорских ведомостей оформляется обратный соотношение, в что записываются остаток согласно абсолютно всем счетам в основа отчетного этапа, витки за прошедший… Читать ещё >

Основные формы бухгалтерского учета и их характеристика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Применение электронно-вычислительных машин (ЭВМ) позволило автоматизировать рабочее место бухгалтера и поднять на новый уровень процесс измерения и регистрации хозяйственных операций. Результатом этого явилось создание принципиально новой формы бухгалтерского учета, которая получила название «автоматизированной».

Автоматизированная форма бухгалтерского учета. Использование электронно-вычислительных машин (ЭВМ) разрешило автоматизировать рабочее положение бухгалтера и увеличить на новый уровень процесс замера и регистрации хозяйственных операций. Итогом данного предстало формирование важно новой формы бухгалтерского учета, что приобрела наименование «автоматизированной». Единство информативной основы и абсолютный автоматизационный научно-технический процесс гарантируется за расчет единовременного ввода данных.

Интегрирование обрабатывания сведений основного учета и приспособляемость программного обеспечения к задачкам пользователей добивается использованием разных проектов с целью ЭВМ. Современный уровень ЭВМ гарантирует не только лишь многогранный вид их использования отталкиваясь от единых методологических раскладов учреждения счетоводного учета, однако и применение проектов, расположенных в определенное организация с учетом услуг клиента. Учет имеет возможность реализовываться посредством наполнения журнальчика домашних процедур. Однако развитие соответствии счетов имеет возможность отображаться в этом журнальчике и в последствии наполнения основных бумаг. Пользователь имеет возможность приобретать отпечатанные копии наполняемых им основных бумаг. Выполнен мгновенный введение проводок способом «типовых операций», в базу какого предположена стандартная переписка проводок. Перемена либо дополнение стандартных процедур выполняется лично пользователем с поддержкой интегрированного текстового редактора. Масштабный размер памяти ЭВМ дает возможность трудиться с субсчетами абсолютно всех степеней, что же предоставляет вероятность без особенной трудности исполнять накопительные процедуры (зачисление амортизации, вычисление заработной платы и т. п.). Оборотная и шахматная ведомости, журналы-ордера и ведомости к ним, а кроме того соотношение и прочие выходные формы имеют все шансы являться сформированы из-за каждый этап и в краткое время. С целью отдельных сведений вероятна конкретизация вплотную вплоть до одной процедуры.

Учетными регистрами представлены выходные формы, которые включают целую требуемую информацию согласно умозаключительным и искусственным счетам. Бухгалтерские журнал, отображающие итоги прежде выполненных расчетов и объединений, складываются в ЭВМ автоматом. Переработка массива счетоводных записей в то же время согласно дебету и кредиту искусственных счетов, а кроме того определенных предметов умозаключительного учета дает возможность осуществлять обрабатывание показанного массива в границах любого главного счета. В то же время, притягивая вступающую часть согласно этому счету, становится вероятным объединять его сведения в очередности, нужной с целью формирования регистров умозаключительного учета. Новый период в автоматизации бухгалтерского учета сопряжен с возникновением новой версии проги «1С: Бухгалтерия 7.7». С ее поддержкой начал возможным многомерный и многоуровневый исследовательский подсчет, предоставивший наиболее узкое связь многофункциональных и приборных раскладов рядом исследованию данной версии, интеграцию функций ведения внутреннего (административного) учета, встраиваемость учетной составляющие в единые организации правлением предприятием, основанные в базе программных товаров платформы V7. Разрешена цель синхронной работы с некоторыми проектами счетов, что же в промежуточный этап реформирования бухгалтерского учета обретает особенную важность. Конкретный комплект учетных функций, вложенный в методы проги, дает возможность осуществить главные учетные операции, воспроизведенные рамками концепции бухгалтерскогоучета, а собственно: ведение счетов, двойная запись, принцип сбалансированности и т. п. Прикладная Элемент проги включает общепринятый комплект приборов, специфичный с целью каждый счетоводной проги, — проект счетов, экранные формы основных бумаг, журналы, отчеты и пр. Тем не менее данный комплект содержит ресурсы, дозволяющие поменять форму проги с целью потребностей определенной учреждения свободно с размера ее работы. Данное относится никак не только лишь опции проекта счетов, установления текстуры счетов и субсчетов, однако и числа степеней и размерности умозаключительного учета. в обстоятельствах использования ЭВМ необходимо отвлекаться с особых Качеств единичных многофункциональных подсистем управления предприятием, возложив в базу последующие основы:

  • * методологическое обеспечение;
  • * организационное обеспечение;
  • * информационное обеспечение;
  • * программное обеспечение;
  • * техническое обеспечение.

Последующее формирование автоматизированной формы учета достаточно сопряжено с последующим углублением аналитичности учета и равно как результат разделения его в руководящий и экономический.

Мемориально ордерная на смену множественных регистров искусственного учета применяется единственный регистр — Главная книга. Она выявляется на каждый месяц. Итак, элементарная мемориально-ордерная концепция учета — данная подобная модель учета, рядом какой всегда финансово-домашние процедуры оформляются раздельные памятные ордера. Припомним, что мемориальный ордер — данное бухгалтерское формирование хозяйственной операции с отражением средства в счетах бухгалтерского учета.

Мемориальные ордера оформляются согласно абсолютно всем финансово-домашним операциям за прошедший этап. Потом всегда памятные ордера проносят в 2 ревизорские ведомости согласно надлежащим счетам: дебетовую и кредитовую. После наполнения ревизорских ведомостей оформляется обратный соотношение, в что записываются остаток согласно абсолютно всем счетам в основа отчетного этапа, витки за прошедший этап и вводится остаток в исход этапа. Полученные в обратном равновесии остаток в исход отчетного этапа записываются в листок равновесия согласно учрежденной фигуре. Итоги витков согласно регистрационному журналу обязаны отвечать результатам витков согласно дебету и кредиту искусственных счетов. Таким (образом подтверждается точность разноски согласно счетам.

Преимущества мемориальной ордерной формы: 1) оборудование журнал элементарная, гарантируется целостность учета домашних процедур из-за расчет сверки сведений искусственного и умозаключительного учета;2)формирования журнала регистрации и ведомости согласно искусственным счетам. Минусы мемориально-ордерной формы: техника записи несложная, обеспечивается полнота учета хозяйственных операций за счет сверки данных синтетического и аналитического учета;

1) составления журнала регистрации и ведомости по синтетическим счетам.

Недостатки мемориально-ордерной формы:

  • 1) многократность записей одной и той же суммы в учетные регистры, увеличивается объем работ, а значит, и вероятность допущения ошибок;
  • 2) отсталость и открываемость аналитического учета от синтетического;
  • 3) приспособленность к использованию ручного труда и средств малой механизации.
Схема мемориально-ордерной формы учета (сплошной линии показывают последовательность выполнения учетных записей, пунктирные - сверку итогов).

Рис. 1.1 Схема мемориально-ордерной формы учета (сплошной линии показывают последовательность выполнения учетных записей, пунктирные — сверку итогов)

Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета (рис. 1.1) предполагает собою комплект памятных ордеров, в любом с каковых сгруппировываются проводки согласно гомогенным домашним операциям согласно результатам 1-го месяца деятельность учреждения. Структура и число мемориальных ордеров в организации счетоводного учета находятся в зависимости с нахождения, числа, уровня повторяемости домашних процедур. Любой мемориальный документ обязан обладать собственные обстановка. В связи с величины учреждения и его счетоводной работы ордера оформляются бухгалтером либо основным бухгалтером, а потом испытываются и расписываются основным бухгалтером.

Список мемориальных ордеров ратифицируется начальником учреждения в экономический время. Большинство процедур в процесс месяца сгруппировывается в добавочных накопительных ведомостях. Потом согласно данным ведомостям раз в месяц оформляются памятные ордера. Составленные памятные ордера вносятся в хронологическом режиме в регистрирующий журнал. Любому мемориальному ордеру присваивается конкретный последовательный номер.

После отображения в регистрационном журнале сведения мемориальных ордеров вносятся в Основную книжку либо в сменяющую ее многографную ведомость. В Основной книжке в левой стороне счета отражаются сведения о домашних действиях согласно дебету, а в праведной сторонке как — согласно кредиту. Итоги согласно дебету и кредиту счетов Основной книжки вносятся в обратную таблица, что создана с применением искусственных счетов.

На основе записей в умозаключительных счетах оформляют используемые ведомости умозаключительного учета, какие сравнивают с обратной ведомостью согласно искусственным счетам. Кругооборот согласно дебету и кредиту искусственных счетов сверяется с витком в журнальчике регистрации памятных ордеров. При мемориально-ордерной фигуре счетоводного учета счетоводческий соотношение учреждения оформляется в основе обратной ведомости согласно искусственным счетам Мемориально-ордерная модель счетоводного учета различается жесткой последовательностью учетного движения, несложностью и доступностью учетной технической, обширным применением обычных конфигураций умозаключительных регистров, счислимо-клавишных автомобилей, копировочного метода регистрации. Тем не менее ей присущи значительные минусы: формирование крупного числа памятных ордеров, повторение 1 и этих ведь сведений в разных учетных регистрах. К тому же поэтапное управление искусственных и умозаключительных учетных регистров приводит к отставанию умозаключительного учета с искусственного.

Журнально-ордерная форма учета.

В основе журнально-ордерной формы бухгалтерского учета (рис. 1.2) лежат принципы накапливания и систематизации данных первичных документов в учетных регистрах, которые позволяют обеспечить синтетический и аналитический учет средств, источников хозяйственных операций по всем разделам бухгалтерского учета. Это исключает необходимость составления мемориальных ордеров.

В основании журнально-ордерной формы бухгалтерского учета (рис. 1.2) лежат основы накопления и систематизации сведений основных бумаг в учетных регистрах, какие дают возможность гарантировать искусственный и исследовательский подсчет денег, ключей домашних процедур согласно абсолютно всемразделам бухгалтерского учета. Данное ликвидирует потребность формирования мемориальных ордеров. Хронологическая и систематическая записи хозяйственных операций исполняются в то же время. Журнал хронологической регистрации домашних витков никак не проводится. Записи в накопительные регистры выполняются в разрезе характеристик, требуемых с целью управления финансово-домашней и торговой работой учреждения, а кроме того с целью формирования ежемесячной, квартальной и годовой отчетности.

При ведении умозаключительного и искусственного учета применяются 2 типа бухгалтерских регистров: журналы-ордера и вспомогательные ведомости. С целью обеспеченья рациональности учета имеют все шансы использоваться специализированные разработочные таблицы.

Схема журнально-ордерной формы учета.

Рис. 1.2. Схема журнально-ордерной формы учета

Упрощенная форма бухгалтерского учета для малых предприятий.

Представители малого бизнеса теперь без опасений могут вести бухгалтерский учет по упрощенным правилам. Прежде чем говорить о конкретных мерах, напомним о чем идет речь. Предприятие считается малым, если средняя численность работников в нем составляет до 100 человек включительно, а выручка от реализации (без НДС) не превышает 400 миллионов руб. Оба показателя берутся за предыдущий календарный год. Есть еще ограничение по структуре уставного капитала (ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ). Не будем подробно об этом требовании, поскольку обычно оно неактуально — в подавляющем большинстве у представителей малого бизнеса учредителями являются физические лица.

Итак, малые предприятия могут не применять ряд федеральных стандартов. В частности, это ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (утв. приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н), касающееся учета налога на прибыль и ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (утв. приказом Минфина России от 13 декабря 2010 г. № 167н).

Вдобавок, малые предприятия вправе все проценты по полученным кредитам и займам учитывать как прочие расходы. То есть независимо от того, потратили заемные средства на покупку инвестиционного актива или нет. Об этом сказано в пункте 7 ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам» (утв. приказом Минфина России от (6 октября 2008 г. № 107н).

Также им позволено все существенные ошибки в бухучете и отчетности исправлять текущим периодом. Проводить ретроспективный пересчет не нужно в любом случае. Так предусмотрено пунктом 9 ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (утв. приказом Минфина от 28 июня 2010 г. № 63н). Еще одна ответственная поблажка — небольшие компании имеют все шансы осуществлять бухгалтерский подсчет прибыльным способом. Объясним в 2-ух словах сущность прибыльного способа: доходы и расходы необходимо допускать только лишь в последствии практической оплаты. При этом приобретенные авансы также необходимо устанавливать в прибыль, а сделанную предоплату в период выдачи скачивать в затраты невозможно. Необходимо дожидаться, пока что субконтрагент осуществит собственные обещания (отработает аванс). Для систематизации и скопления данных можно утвердить простую концепцию регистров бухгалтерского учета.

В зависимости от нрава и размера учетных процедур данное имеет возможность являться форма бухгалтерского учета без применения регистров (элементарная модель) либо с применением регистров бухгалтерского учета собственности. Суть обычной формы: отмечать всегда домашние процедуры нужно только лишь в Книге учета прецедент о хозяйственной деятельности. Эта книга представляется регистром умозаключительного и искусственного учета, в основе которого допускается установить существование собственности и валютных денег, а кроме того их ключей у субъекта небольшого предпринимательства в установленную дату и сформировать счетоводный документ. отчетность бухгалтерский ордерный документ.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой