Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Вопросы и задания для самоконтроля

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рождение гражданина (реинтеграция подростков с асоциальными формами поведения). Практическое пособие / Под ред. Т. Г. Зинкевич-Евстигнеевой. СПб., 2001. Сформулируйте движущие силы личностного развития, с опорой на которые строится воспитательная ситуация:• в дошкольном возрасте; АсмоловА. Г. Историко-эволюционный подход к пониманию личности: проблемы и перспективы развития // Вопросы психологии… Читать ещё >

Вопросы и задания для самоконтроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Сформулируйте движущие силы личностного развития, с опорой на которые строится воспитательная ситуация:
    • • в дошкольном возрасте;
    • • в младшем школьном возрасте;
    • • в отроческом возрасте;
    • • в подростковом возрасте.
  • 2. Что такое семейно-педагогическая запущенность в свете учения о психической средовой дезадаптации?
  • 3. Каковы особенности запущенности молодежи как следствия межпоколенных противоречий в переходный период от социализма к демократическому устройству общества?
  • 4. Каковы полоролевые отличия психической средовой дезадаптации у детей и подростков?
  • 5. Расскажите о кризисе подросткового возраста как этапе развития личности.
  • 6. Как по Вашему, какой из барьеров: эмоциональный или смысловой важнее в работе социального педагога?
  • 7. Почему подростки ставят ожидания группы выше общепринятых норм?
  • 8. Что заставляет подростков слепо подражать манерам друг друга?

Литература

Адаптация детей и подростков к учебным и физическим нагрузкам: Тезисы Всесоюзного совещания / АПН СССР. М., 1979.

Алмазов Б. Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. Свердловск, 1986.

АсмоловА. Г. Историко-эволюционный подход к пониманию личности: проблемы и перспективы развития // Вопросы психологии. 1986. № 1.

Беличева С. А. Превентивная психология. М., 1993.

Долгова А. И. Исследование личности несовершеннолетнего преступника // Социально-психологическая характеристика личности несовершеннолетнего преступника. М., 1975.

Донцов А. И. Психология коллектива. М.: Изд-во Московского университета, 1984.

ЗюбинЛ. М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися. М., 1982.

Кайлаков И. Цивилизация и адаптация. М., 1984.

Коломинский Я. Л. Психология детского коллектива. Минск, 1984.

Кон И. С. В поисках себя. М., 1984.

Коновалова Н. Л. Предупреждение нарушений в развитии личности при психологическом сопровождении школьников. СПб., 2001.

Лангмейер И., Матейчик 3. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 1984.

Лично А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. М., 1983. Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития / Под ред. В. М. Астапова и Ю. В. Микадзе. СПб., 2001.

Рождение гражданина (реинтеграция подростков с асоциальными формами поведения). Практическое пособие / Под ред. Т. Г. Зинкевич-Евстигнеевой. СПб., 2001.

Социальная педагогика / Под ред. В. Д. Семенова. Екатеринбург, 1992. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. М., 1994.

Фелъдштейн Д. И. Психология взросления. М., 1999.

Филонов Л. Б. Психологические способы выявления скрываемого обстоятельства. М., 1979.

Эриксон Э. Детство и общество. М., 1999.

Юнг К. Конфликты детской души. М., 1997.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой