Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ внешней среды на примере оао «самарский хлебозавод № 2»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Хлебозавод имеет свою фирменную торговую сеть, в которую входят 6 магазинов, 4 павильона и ряд торговых точек, находящихся в аренде. Так же при хлебозаводе имеется торговый магазин. Продукция реализовывается не только на территории города Самара, но и по области (г. Тольятти, г. Оренбург, с. Борское, с. Хворостянка и т. д.). Этому способствует то, что большая часть хлебобулочной продукции… Читать ещё >

Анализ внешней среды на примере оао «самарский хлебозавод № 2» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Характеристика ОАО «САМАРСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД № 2»

ОАО «Самарский хлебозавод № 2» был основан в 1933 году. Основной деятельностью хлебозавода является выработка хлебобулочной и кондитерской продукции. В настоящее время на территории предприятии имеются:

  • — хлебный цех — выпускает более 10-ти наименований хлеба;
  • — мини-пекарня по производству сдобных булочных изделий;
  • — кондитерский цех по производству пряников, тортов, печенья, кексов.

Суточная производительность предприятия по выработке хлебобулочных изделий составляет 40−45 тонн в сутки, по кондитерским изделиям — до 15 тонн в сутки.

ОАО «Самарский хлебозавод № 2» находится по адресу: 443 030, г. Самара, улица Спортивная, д. 13.

Учредителями ОАО «Самарский хлебозавод № 2» являются: генеральный директор ОАО «Самарский хлебозавод № 2»: Сулейманов Али Мусеевич, совет директоров ОАО «Самарский хлебозавод № 2»: Чевоткина Вера Михайловна — начальник бараночного цеха; Коробов Юрий Васильевич — Зам. директора; Кудряшова Тамара Павловна — начальник лаборатории; Вахромов Юрий Геннадьевич — главный энергетик.

ОАО «Самарский хлебозавод № 2» имеет линейно — функциональную структуру управления (рисунок 4).

Преимуществом линейно-функциональной структуры является:

ь простота и привычность, четкость распределения функций управления между руководящим персоналом;

ь быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим;

ь рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;

ь стабильность полномочий и ответственности за персоналом.

Недостатком линейно-функциональной структуры является:

ь несоответствия между ответственностью и полномочиями у руководителей разных уровней и подразделений;

ь превышение норм управляемости у директоров и их заместителей;

ь формирование нерациональных информационных потоков;

ь чрезмерная централизация специфики работы различных подразделений.

Численность работающих за 2009 год составила 267 человек, в том числе промышленно — производственного персонал — 213 человек; управленческий персонал — 54 человека. В настоящее время численность работников не сократилось и находится на прежнем уровне — 267 человек.

Средний возраст сотрудников ОАО «Самарский хлебозавод № 2» составляет от 25 лет до 45 лет.

Миссия предприятия — обеспечить жителей Самарского региона вкусной, свежей продукцией, выпеченной по традиционным технологиям без химических добавок и консервантов, в ассортименте, необходимом для полноценного питания детей и взрослых, вовремя и по ценам, доступным вне зависимости от дохода.

Краткосрочные цели предприятия:

  • § заключение договоров с новыми поставщиками;
  • § внедрение новых технологий при разработки и изготовлении хлебобулочной и кондитерской продукции;
  • § увеличение объема продаж;
  • § покупка необходимых продуктов и полуфабрикатов для изготовление хлебобулочных и кондитерских изделий.

Рис. 4. Линейно — функциональная структура управления ОАО «Самарский хлебозавод № 2»

Долгосрочные цели предприятия:

  • § ремонт оборудования;
  • § привлечение покупателей с помощью проведение акций (снижение цены на продукцию, скидок и т. д);
  • § размещение рекламы.

Продукция ОАО «Самарский хлебозавод № 2» рассчитана на все слои населения.

Основными крупными конкурентами ОАО «Самарский хлебозавод № 2» по выработке хлебобулочных изделий являются ЗАО «Самарский булочно — кондитерский комбинат», Самарский хлебозавод № 9. На данных предприятиях изготавливается ассортимент продукции, схожий по свойствам и наименованию с продукцией хлебозавода № 2 (хлеб «Дарницкий», хлеб «Сельский», булка «Городская» и т. д.). Несмотря на одинаковый ассортимент изделий на этих предприятиях один и тот же хлеб производится по разному.

Каждый потребитель выбирает для себя ту или иную продукцию с учетом качества, вкусовых свойств, цены изделия, месторасположения хлебного магазина, удобного для потребителя. Конкурентами ОАО «Самарский хлебозавод № 2» по выработке фасованных пряничных изделий являются Самарский хлебозавод № 4, ЗАО «СБКК». По отношению к этим предприятиям ОАО «Самарский хлебозавод № 2» занимает доминирующее положение за счет широкого ассортимента пряников (более 15 наименований) и длительного срока хранения из-за герметичности упаковки.

Конкурентами ОАО «Самарский хлебозавод № 2» по производству вафельных тортов являются торты «Причуда», «Коломенское». По вкусовым качествам ОАО «Самарский хлебозавод № 2» немного проигрывает данным производителям. Они выпекают вафельные листы на современном оборудовании, вафельные листы в изломе имеют воздушную структуру. ОАО «Самарский хлебозавод № 2» выпекает вафельные листы на оборудовании, установленных в 1954 году, в изломе вафли имеют более плотную структуру. Тем не менее, вафельные торты ОАО «Самарский хлебозавод № 2» нашли своих потребителей. Об этом можно судить, исходя из того, что заявки на производство тортов из торговой сети поступают.

Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

Основными поставщиками сырья и материалов для ОАО «Самарский хлебозавод № 2» являются (таблица 5).

Таблица 5 — основные поставщики сырья для ОАО «Самарский хлебозавод № 2».

№ п/п.

Наименование сырья и материалов.

Наименование организации — поставщика.

1.

Мука пшеничная хлебопекарная в/с, 1с, 2с, ржаная обдирная.

  • — ОАО «Самарский мукомольный завод № 1»
  • — ЗАО «Самарские мельницы» (пос. Кинельский)
  • — ЧП Аюпов (пос. Алексеевка)

2.

Дрожжи хлебопекарные прессованные.

  • — Самарский дрожжевой завод
  • — СанктПетербургский дрожжевой завод

3.

Маргарин.

  • — Молочноконсервный завод (г. Н-Новгород)
  • — Саратовский маслодельный завод

4.

Шоколадная глазурь, какао-порошок, какао — масло.

— Самарская шоколадная фабрика.

5.

Самоклеящиеся этикетки.

  • — ООО Петит (г. Самара)
  • — ПО «Аль-Принт» (г. Альметьевск)

Поставщиками персонала являются: биржи труда, объявления в газете «Из рук в руки», в интернете.

Поставщиками капитала является: Сбербанк РФ, банк Солидарность.

Поставщиками оборудования являются:

1. ООО «КОНВ» г. Дзержинск, пер. Западный, д. 5, Москва, ул. Удальцова, дом 69, офис 1 (конвейерное оборудование);

  • 2. ООО «ГРАНД» Кировская область, г. Кирово-Чепецк, ул. Ленина, д.36/2, г. Краснодар, Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Гагарина, 109 (пекарное оборудование);
  • 3. «Мегавес» г. Краснодар, ул. Солнечная, 10 (весодозирующее оборудование для хлебозаводов);
  • 4. ООО «Ревент» Москва, ул.2-я Тверская — Ямская, 31/35 (тестомесы, тестоделители, тестоокруглители, тестозакаточные машины, миксеры, хлеборезки).

Хлебозавод имеет свою фирменную торговую сеть, в которую входят 6 магазинов, 4 павильона и ряд торговых точек, находящихся в аренде. Так же при хлебозаводе имеется торговый магазин. Продукция реализовывается не только на территории города Самара, но и по области (г. Тольятти, г. Оренбург, с. Борское, с. Хворостянка и т. д.). Этому способствует то, что большая часть хлебобулочной продукции упаковывается в герметичную упаковку, что повышает срок реализации до 72 часов. Срок годности кондитерских изделий за счет герметичности упаковки тоже высок (2−4 месяца в зависимости от изделий), что само собой позволяет реализовывать продукцию по регионам.

ОАО «Самарский хлебозавод № 2» размещает рекламу: на щитах, на транспорте, в средствах массовой информации, в интернете, печатаются буклеты (рисунок 5).

Реклама играет важную роль в развитии предприятия, так же большую роль играет и торговая марка (рисунок 6). Ниже можно посмотреть товарную марку и рекламу ОАО «Самарский хлебозавод № 2».

Рис. 5. Реклама на щитах, на транспорте в телевидении

Торговая марка ОАО «Самарский хлебозавод № 2».

Рис. 6. Торговая марка ОАО «Самарский хлебозавод № 2»

Жизненный цикл хлебобулочных и кондитерских изделий ОАО «Самарский хлебозавод № 2» находятся на этапе зрелости, потому что спрос на товар является массовым, появляются новые оригинальные разработки хлебобулочных и кондитерских изделий, улучшается качество товара, модернизируется и улучшается оформление хлебобулочных и кондитерских изделий.

Мотивация сотрудников предприятия:

  • 1) высокая заработная плата;
  • 2) предоставление сотрудникам и детям сотрудников путевки в санатории, лагеря, на турбазы;
  • 3) оплата больничного листа;
  • 4) продвижение сотрудников по карьерной лестнице
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой