ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠžΠ±Ρ‰Π°Ρ характСристика пСдагогичСских систСм

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Как искусствСнная, ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ² развития общСства, организованная, пСдагогичСская систСма находится ΠΏΠΎΠ΄ постоянным «ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΌ» общСства, Ρ‚. Π΅. Ρ‚ΠΎΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы, Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ½Π° являСтся. Но ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ взаимодСйствиС ΠΏΠΎ Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ мСтасвязи (внСшнСй для пСдагогичСской систСмы) ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ Π½Π΅ ΡΠΏΠ»ΠΎΡˆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΊΠΎΠΌ, Π° ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ (ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ гранями, свойствами), Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΠ±Ρ‰Π°Ρ характСристика пСдагогичСских систСм (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΠ±Ρ‰Π°Ρ характСристика пСдагогичСских систСм

Π’ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ лСксикС Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ довольно часто Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… контСкстах употрСбляСтся понятиС «ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°» (систСма обучСния, воспитания, систСма ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², срСдств ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.). Однако ΠΏΡ€ΠΈ использовании этого Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π° Π² Π½Π΅Π³ΠΎ часто Π½Π΅ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ся ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ истинный смысл. БистСма — Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² упорядочСнноС мноТСство взаимосвязанных элСмСнтов, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ функционирования ΠΈ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° управлСния, ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ со ΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ цСлостноС явлСниС.

Как искусствСнная, ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ² развития общСства, организованная, пСдагогичСская систСма находится ΠΏΠΎΠ΄ постоянным «ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΌ» общСства, Ρ‚. Π΅. Ρ‚ΠΎΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы, Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ½Π° являСтся. Но ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ взаимодСйствиС ΠΏΠΎ Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ мСтасвязи (внСшнСй для пСдагогичСской систСмы) ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ Π½Π΅ ΡΠΏΠ»ΠΎΡˆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΊΠΎΠΌ, Π° ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ (ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ гранями, свойствами), Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡ пСдагогичСской систСмы, Π΅Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΉΠΊΠ° ΠΈ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ация находятся Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π½Π° ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ элСмСнты Π² Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΎ воздСйствиС общСства: Π½Π° ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π±Π°Π·Ρ‹, ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ содСрТания образования, Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ учитСля ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ этот ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ вскрываСт ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ взаимодСйствия ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² пСдагогичСской систСмы ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся своСобразным ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΎΠΌ для понимания ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ошибок Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠΈ управлСнчСских Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования Π½Π° Π²ΡΠ΅Ρ… уровнях. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΊ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ пСдагогичСских систСм ΠΊΡ€ΠΎΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π½Π΅ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΌ, локальном ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ элСмСнтов.

Π’ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΌ вопросС ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠΌ составС пСдагогичСских систСм срСди исслСдоватСлСй Π½Π΅Ρ‚ Сдинства взглядов. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ², Ρ‚. Π΅. подсистСм, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ основания, являСтся Π² ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚ΡƒΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ творчСским Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ. Π‘ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, пСдагогичСская систСма ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ Π² Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ пСдагогичСский процСсс. Для прСдставлСния ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ систСмС Π² ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ достаточно выдСлСния Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ… взаимосвязанных ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ²: ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² (ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ²) содСрТания образования ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π±Π°Π·Ρ‹ (срСдств).

ВзаимодСйствиС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² пСдагогичСской систСмы ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ пСдагогичСский процСсс. Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ словами, ΠΎΠ½Π° создаСтся ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ обСспСчСния ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ протСкания пСдагогичСского процСсса. Ѐункция пСдагогичСской систСмы — осущСствлСниС Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΅ΠΉ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ. пСдагогичСский систСма Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ РассмотрСниС сущности пСдагогичСской систСмы Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹ΠΌ Π±Π΅Π· Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Π΅Π΅ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ многообразия: ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈ Ρ‚Π° ΠΆΠ΅ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ проявлСния.

ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ, формируя ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π·Π°ΠΊΠ°Π·, строит ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Π΅ΠΌΡƒ систСму воспитания ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ систСму. Она, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, своими подсистСмами ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ всС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ институты, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡƒ образования. Π’Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ подсистСмой (ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ) Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ образования являСтся ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ школа. Для эффСктивного функционирования пСдагогичСских систСм, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ воспитаниС ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ поколСния, общСство создаСт систСму ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ воспитатСлСй — срСдниС ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΠ΅ пСдагогичСскиС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ завСдСния ΠΊΠ°ΠΊ пСдагогичСскиС систСмы. ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΎΠ± ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, общСство создаСт Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня пСдагогичСскиС систСмы ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.

Π’ΠΈΠ΄Ρ‹ пСдагогичСских систСм Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌΠΈ сущностными характСристиками (ΠΎΠ½ΠΈ ΡΠΎΠ²ΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‚), Π° ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΡ… Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ слСдствиС, особСнностями ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ„ункционирования. Π’Π°ΠΊ, Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ дошкольного воспитания основной являСтся пСдагогичСская систСма «Π΄Π΅Ρ‚ΡΠΊΠΈΠΉ сад», Π° Π΅Π΅ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ — пСдагогичСская систСма круглосуточных дСтских садов, садов для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΎΡΠ»Π°Π±Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ΠΌ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

Π’ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ основой являСтся пСдагогичСская систСма «ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°» с Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹: Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ (ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ с ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π΄Π½Π΅ΠΌ), ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ (школа-ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚, дСтский Π΄ΠΎΠΌ, суворовскиС ΠΈ Π½Π°Ρ…имовскиС ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡ‰Π° ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.). Π’Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ пСдагогичСской систСмы «ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°» ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ завСдСния: Π³ΠΈΠΌΠ½Π°Π·ΠΈΠΈ, Π»ΠΈΡ†Π΅ΠΈ, ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π΄ΠΆΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€.

Аналогично Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ пСдагогичСских систСм ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ прослСТСны Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ систСмС ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования. К ΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ΠΌ пСдагогичСским систСмам Π΅ΡΡ‚ΡŒ всС основания отнСсти учрСТдСния Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования (ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, спортивныС ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, станции ΡŽΠ½Ρ‹Ρ… натуралистов, ΡŽΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², туристов ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.).

Π’ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ систСма» употрСбляСтся довольно Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎ. Π’ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… случаях ΠΏΠΎΠ΄ Π½Π΅Π³ΠΎ подводятся ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ составныС части пСдагогичСского процСсса, ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. НапримСр, ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠΈ, сСкции, ΠΊΠ»ΡƒΠ±Ρ‹, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ объСдинСния школьников, дСтско-юношСскиС общСствСнныС ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Π¨ΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ Ρ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ с Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌ смыслом наряду с ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ «ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ систСма» Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ (особСнно Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ с ΠΏΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… авторских школ) ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ понятия «Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ систСма» ΠΈ «Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСская систСма». ΠŸΡ€ΠΈ этом Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ понятия «ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ° воспитания» ΠΈ «ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ° обучСния» Π½Π΅ Ρ‚оТдСствСнны ΠΈΠΌ, хотя сплошь ΠΈ Ρ€ΡΠ΄ΠΎΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ смСшСниС этих разнящихся ΠΏΠΎ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»Ρƒ понятий. Если «ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ° воспитания» ΠΈ «ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ° обучСния» ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, условно выдСляСмыС части пСдагогичСской систСмы, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ диалСктичСской взаимосвязи Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‚, Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΈ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСская систСмы — срСдства эффСктивного Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ школой своих Π·Π°Π΄Π°Ρ‡. Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΈ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСская систСмы Π½Π΅ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ½ΠΎΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ пСдагогичСская систСма Π² Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ пСдагогичСский процСсс. Π’Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Ρ‹ «Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ систСма» ΠΈ «Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСская систСма» Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π΅ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΠ½ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ; это, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ, Π½Π΅ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ случаС Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ элСмСнты обучСния, Π° Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ся воспитаниС Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния.

Π›ΡŽΠ±ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти ΠΊ Π°Π²Ρ‚орским пСдагогичСским систСмам, Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ авторской школой. К Π½ΠΈΠΌ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²Ρƒ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ пСдагогичСскиС систСмы Π―. А. КомСнского, К. Π”. Ушинского, Π›. Н. Волстого, А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ, Π’. А. Бухомлинского, Π’. А. ΠšΠ°Ρ€Π°ΠΊΠΎΠ²ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ систСмы ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ²-классиков, соврСмСнных ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ²-Π½ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΈ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ.

БиблиографичСский список

ПСдагогика: Π£Ρ‡Π΅Π±. пособиС для студ. Π²Ρ‹ΡΡˆ. ΠΏΠ΅Π΄. ΡƒΡ‡Π΅Π±. Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ / Π’. А. БластСнин, И. Π€. ИсаСв, Π•. Н. Шиянов; Под Ρ€Π΅Π΄. Π’. А. БластСнина. — Πœ.: Π˜Π·Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ «ΠΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΡ», 2002. — 576 с.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ