Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Внутрифирменное планирование. 
Механизмы бизнес-планирования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кафе специализируется на японской и европейской кухне. Залы обставлены удобной, мягкой мебелью, оформление выдержано в японских традициях. В меню для гостей преобладает широкий ассортимент японских и европейский блюд. Посетителей привлекает изысканная кухня, например, суши и роллы, различные супы и горячее по японским рецептурам. Приветливые сотрудники, необычное, привлекательное меню и вкусная… Читать ещё >

Внутрифирменное планирование. Механизмы бизнес-планирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Экономическая характеристика предприятия

Экономическая характеристика кафе «Токио».

Коллективное предприятие общественного питания созданное в соответствии с учредительными договорами, учредителем предприятия является Завьялов В. Э. Предприятие является коммерческой организацией и создано с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей.

Тип предприятия — кафе ресторанного типа. Это предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд. Назначение — обслуживание потребителей.

Кафе «Токио» было открыто не так давно. Месторасположение кафе — в центре города Владимира, улица Большая Московская 12, вблизи исторических памятников архитектуры — Золотыми воротами и Успенским Собором, поэтому поток посетителей большой, и контингент питающихся разный. Это туристы, различные предприниматели, служащие учреждений, просто любители хорошо провести время в уютном, теплом кафе.

Кафе отвечает таким требованиям, как изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, оригинальный ассортимент, изысканность заказных и фирменных блюд, их оригинальность.

Форма обслуживания — полное обслуживание.

Способы расчета с клиентами за питание: наличный расчет и расчет по кредитной системе карточек.

Основные услуги — представление пищи в соответствии с меню и ассортиментом по запросам клиентов, обслуживание официантами, музыкальное сопровождение.

Дополнительные услуги — поздравление именинника, проведение корпоративов, банкетов.

Кафе располагает банкетным залом, баром, коктейль-холлом и барной стойкой, гардеробом, туалетной комнатой, а также танцевальной площадкой. Метрдотели и официанты в совершенстве владеют техникой обслуживания посетителей, а некоторые из них — обладают знаниями иностранных языков.

В течение рабочего дня в кафе выполняются заказы посетителей согласно меню. При наличии необходимых продуктов в кафе по заказу посетителей может быть приготовлено блюдо, не значащееся в меню, но по раскладкам действующих сборников рецептур блюд и кулинарных изделий.

Составление меню и соответственно запись начинается с горячих напитков (не менее 10 наименований), затем пишут холодные напитки, мучные кондитерские изделия (8−10 наименований), горячие блюда, холодные блюда. Кафе предназначено для отдыха посетителей, поэтому большое значение имеет оформление торгового зала декоративными элементами, под освещение, цветовое решение. Микроклимат поддерживается системой приточно-вытяжной вентиляции.

Кафе специализируется на японской и европейской кухне. Залы обставлены удобной, мягкой мебелью, оформление выдержано в японских традициях. В меню для гостей преобладает широкий ассортимент японских и европейский блюд. Посетителей привлекает изысканная кухня, например, суши и роллы, различные супы и горячее по японским рецептурам. Приветливые сотрудники, необычное, привлекательное меню и вкусная кулинарная продукция создают хорошую атмосферу отдыха и комфорта.

Сейчас во Владимире развивается японская кухня. Центр города является ярким ассортиментом выбора мест, где можно отведать изысканной японской кухни. Конкуренция, вследствие этого, достаточно большая, но кафе «Токио» славится своими доступными ценами и хорошим качеством кулинарной продукции, выгодным месторасположением и очень уютным, теплым залом.

В предприятии работают высококвалифицированные специалисты с большим стажем работы в общественном питании, что способствует качеству, посещаемости и широкому выбору блюд. Кафе набирает на работу, обучает студентов. Заключает договора с образовательными учреждениями — колледжами, училищами и берут студентов на профессиональную практику.

Шеф-повар контролирует работу каждого сотрудника и проверяет его на проф пригодность, составляет меню. Директор предприятия проводит с персоналом воспитательные работы, помогает правильно вести себя с гостями, советуется с шеф — поваром в выборе нового сотрудника на работу. Директор хорошо обращается со своим персоналам, выписывает премии, поздравляет и дарит подарки на каждый праздник.

Для осуществления своей деятельности кафе располагает всеми необходимыми документами:

  • — Сборниками рецептур блюд и изделий;
  • — Должностными инструкциями работников;
  • — Техническими картами;
  • — Бракеражными журналами.

Динамика экономических показателей кафе «Токио»

Показатели.

Ед.измер.

Темп измен, %.

Розничный тов.оборот.

Тыс. руб.

105,3.

Численность работников.

Чел.

123,1.

Выработка на 1раб. предпр.

Тыс.руб.

723,1.

618,7.

85,6.

Фонд оплаты труда.

Тыс.руб.

101,6.

ФОТ в % оборота.

%.

12,8.

12,3.

96,1.

Валовой доход.

Тыс.руб.

106,7.

ВД к % оборота.

%.

46,6.

47,2.

101,3.

Издержки обращения.

Тыс.руб.

2732,9.

105,9.

ИО в % к обороту.

%.

27,4.

27,6.

100,7.

Прибыль от продаж.

Тыс.руб.

1942,1.

107,8.

Рентабельность.

%.

19,2.

19,6.

102,1.

Выр. на 1раб. предпр.=9400/13=723,1 тыс. руб.

ФОТ в % оборота=1200/9400*100=12,8%.

ВД к % оборота=4382/9400*100=46,6%.

ИО в % к обороту=2580/9400*100=27,4%.

Прибыль от продаж =В.Д.-И.О.=4382−2580=1802.

Рентабельность =1802/9400*100=19,2 (за прошлый квартал).

Вывод: Товарооборот в динамике растёт 105,3%, численность работников увеличилась на 123.1%, возросла производительность труда, но значительно ниже чем численность работников 85,6%. В предприятии нарушено соотношение, темп роста средней заработной платы опережает темп роста производительности труда средства фонда оплаты фонда труда использованы неэффективно. Темпы роста прибыли от продаж значительно высокие 107,8. Предприятие считается рентабельным, хотя рентабельность в 2010 году ненамного снизилась 102,1, работу предприятия можно считать эффективной.

Разработка отдельных элементов бизнес-плана предприятия. (Планирование прибыли)

Планирование прибыли.

  • 1. Выпуск блюд за день — 2 тыс. изделий
  • 2. Средняя цена одного блюда — 80 руб.
  • 3. Наценка на продукцию собственного производства — 70%
  • 4. Н.Д.С. — 10%

Сумма торг. наценки= 80 руб.*70/100=56 руб. Наценка на одно блюдо.

56*2тыс=112 тыс. Наценка на 2тыс блюд Продовольств. цена без НДС= 80+56=136 руб.

Сумма НДС=136*10/100=13 руб. 60 коп.

Затраты предприятия.

  • 1. Транспортные расходы 6 тыс. руб.
  • 2. Оплата труда 30 тыс. руб.
  • 3. Единый социальный налог 26%
  • 4. Коммунальные услуги 8 тыс. руб.
  • 5. Амортизация основных средств 3 тыс. руб.
  • 6. Прочие расходы 2 тыс. руб.

Итого расходов: (6 тыс.+30 тыс. + 8 тыс. +3 тыс.+2 тыс.)+26% (12,74 тыс. руб.) = 61,74 тыс. руб.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой