Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ внешней и внутренней среды ООО «СНЭК-С» с учетом его миссии и целей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Слева выделяются два раздела (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяются два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы. После того, как составлен конкретный список сильных и слабых сторон организации, a также угроз… Читать ещё >

Анализ внешней и внутренней среды ООО «СНЭК-С» с учетом его миссии и целей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Теоретическая часть

PEST Анализ это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

Основные положения PEST Анализа: Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны. Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее. PEST Анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.

«Профиль среды»

Для анализа среды может применяться метод составления ее профиля, в частности, для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды.

Данный метод состоит в следующем: в таблицу профиля среды вписываются отдельные факторы среды. Каждому из факторов дается оценка на основе экспертного подхода (см. табл. 3.1).

Таблица 3.1 Профиль среды.

Фактор среды.

Важность для отрасли, А.

Влияние на организацию, В.

Направленность влияния, С.

Степень важности, D=АВС.

1.

Оценки определяются следующим образом:

важность для отрасли: 3 — сильная, 2 — умеренная, 1 — слабая;

влияние на организацию: 3 — значительное, 2 — умеренное, 1 — слабое, 0 — отсутствует;

направленность: +1 — позитивная, -1 — негативная.

По интегральной оценке D (степень важности) руководство делает выводы о том, какие из факторов среды имеют более важное значение для организации.

Суть метода 55

Данный метод был предложен в 1984 г. А. Х. Месконом и включает пять вопросов о факторах внешней среды:

назовите любые пять факторов внешней среды организации;

какие пять факторов внешней среды представляют наибольшую опасность для организации?

какие пять факторов из планов конкурентов организации известны?

если организация определила направление стратегии, какие пять факторов внешней среды являются наиболее важными для достижения целей?

Выделите пять внешних пространств, включающих возможность изменений, которые могли стать благоприятными для организации.

Для того, чтобы дать достоверные ответы на каждый из пяти вопросов, необходимо собрать уже существующую информацию о среде организации и попытаться дать прогнозы ее будущего состояния.

SNW-анализ это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон организации (SWOT-анализа).

Аббревиатура SNW происходит от англоязычных слов: Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральная сторона) и Weakness (слабая сторона). SNW-анализ в отличие от SWOT-анализа предлагает также среднерыночное состояние (N). Основной причиной добавления нейтральной стороны является то, что зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем (кроме одной) ключевым позициям находится в состоянии N и только по одному в состоянии SСуть SWOT-анализа Применяемый для анализа среды метод SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, уедается установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, a также угроз и возможностей, a далее — установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

Сначала, с учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляются список ее сильных и слабых сторон, a также список угроз и возможностей.

После того, как составлен конкретный список сильных и слабых сторон организации, a также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид.

Анализ внешней и внутренней среды ООО «СНЭК-С» с учетом его миссии и целей.

Слева выделяются два раздела (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяются два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.

На пересечении разделов образуется четыре поля. На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должно быть учтены при разработке стратеги поведения организации. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля «СИВ», следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле «СЛВ», стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле «СИУ», то стратегия должно предполагать использование силы организации для устранения угроз. Наконец, для пар, находящихся на поле «СЛУ», организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой