Для строповки подкрановых балок применяют траверсы, захваты, полуавтоматические и универсальные стропы. Конструкцию поднимают по команде звеньевого после проверки надежности строповки. При подъеме двое монтажников удерживают балку от раскачивания и разворачивают в нужном направлении. При установке балки на опорные консоли следят за тем, чтобы при опускании стрелы и увеличении ее вылета балка не отклонялись от места установки.
Схемы организации рабочего места при установке железобетонной подкрановой балки длиной 12м: 1 — колонна, 2 — лестница с площадкой, 3 — траверса, 4 — монтируемая балка, 5 — оттяжка.
Правильность установки балки достигают совмещением рисок продольной оси на балке и консоли, а при наличии ранее установленной балки — по риске на ее торце. Для временного крепления балок применяют плоские кондукторы. Узлы соединения подкрановых балок с колонной замоноличивают после геодезической проверки фактического положения проектных осей подкрановых балок и нивелирования каждого их конца.
Если отклонения положения балок от проектного превышают допускаемые, то балки выверяют дополнительно. Смещение продольной оси подкрановой балки от разбивочной оси на опорной поверхности колонны допускается не более 50 мм, а отклонение отметок верхних полок балок на двух соседних колоннах вдоль ряда и на двух колоннах в одном поперечном разрезе пролета не должно превышать 15 м. Результаты фактического положения подкрановой балки на опорах отражают в исполнительной схеме. После закрепления подкрановых балок укладывают подкрановые рельсы. Их поднимают, как и подкрановые балки, монтажными кранами или электрическими лебедками.