Определяется допускаемое напряжение сдвига:
Где:
— при кратковременной нагрузке;
= 6,0 (из таблицы П.20).
Определяется средний модуль упругости дорожной одежды без песчаного слоя:
Определяется отношение:
По номограмме определяется для :
МПа.
По номограмме для и h=44см определяется: МПа.
Активное напряжение сдвига равно:
Т==0,0102−0,0022=0,008 МПа Определяется выполнение условия:
1 1<1,08 Условие выполняется.
Расчет конструкций на растяжение при изгибе
Где модули упругости берутся из таблицы П. 21 по соответствующей марке битума.
Определяется отношение среднего модуля упругости к общему модулю упругости на верхнем слое основания (из таблицы расчета):
По этим значениям из номограммы определяется максимальное удельное растягивающее напряжение от единичной нагрузки:
Данное растягивающее напряжение равно:
Где : — коэффициент, учитывающий особенности напряженного состояния покрытия под колесом автомобиля, =0,85 — для спаренных колес.
Для вычисления допустимого растягивающего напряжения предварительно находится коэффициент, учитывающий снижение прочности вследствие усталостных явлений при многократном приложении нагрузки:
б/.
Где: б — коэффициент, учитывающий вероятность совпадения по времени расчетной температуры покрытия и расчетного состояния грунта рабочего слоя по влажности (таблица П.21).Значение берется для нижнего слоя асфальтобетона, соответствующей марки битума и ДКЗ, б=4,5.
Нормативное значение сопротивления асфальтобетона равно:
Таким образом, допустимое растягивающее напряжение равно:
Где: t — коэффициент нормированного отклонения в зависимости от уровня проектной надежности конструкции дорожной одежды (табл.П22), t=1,71.
— коэффициент вариации прочности на растяжение при изгибе асфальтобетона,.
— коэффициент, учитывающий снижение прочности во времени от воздействия погодно-климатических факторов (табл.П.23). Значение берется по виду асфальтобетона нижнего слоя, .
Проверяется выполнение условия:
1<1,596/0,663=2,4; 1<2,4 Условие прочности на растяжение нижнего.