Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Металлообрабатывающий и деревообрабатывающий факультеты

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Производственный — модели конструкций, принципы современного массового производства, дерево в новейших конструкциях, шаблоны, проекты мебели и оборудования. Учебные задания строились по мпринципу «от простого к сложному». От освоения одной функции к многофункциональности. Осваивалось и сочетание материалов. Исторический — искусствоведение, история стилей, стильная композиция, история социального… Читать ещё >

Металлообрабатывающий и деревообрабатывающий факультеты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

До 1922 года преподавание на металлообрабатывающем факультете было традиционным. Студенты осваивали мастерство рисунка, лепки, чеканки, скани. Но с приходом на факультет в 1922 году А. Родченко появились новые дисциплины, такие как техническая грамота, пропорции технических форм, развитие изобретательных, комбинаторских и композиционных способностей. Вторым этапом в обучении была специализация на двух отделениях: конструкторском и композиционном. Третий этап обучения — изучение специальных теоретических предметов (машиноведение, детали машин, технология обработки металлов, химия, искусство обработки металлов, искусствоведение, организация производства, история). И завершенность курсу предавали практические занятия в мастерских по кузнечному, слесарному, токарно-давильному, литейному делу. А так же чеканке, монтировке, гравировке, эмали, скани, гальванопластике, декоративной обработке металлов.

Учебные задания строились по мпринципу «от простого к сложному». От освоения одной функции к многофункциональности. Осваивалось и сочетание материалов.

Деревообрабатывающий факультет отвечал на заказ массового производства общедоступной мебели. Дерфак подвергся серьезной перестройке инженерно-технологической части. Для преподавания привлекли квалифицированных инженеров. Появились новые технические дисциплины. С 1922 года, с приходом на факультет В. Киселева, началось преобразование деревообделочного факультета в дизайнерскую школу. Готовилась разработка общей концепции обучения. Составлялись новые прграммы, привлекались новые специалисты в преподавательский состав. В результате всех изменений образовалось четыре концентра дисциплин.

  • 1Научно-технический — техника производства, технология материалов, машиноведение, материаловедение.
  • 2 Производственный — модели конструкций, принципы современного массового производства, дерево в новейших конструкциях, шаблоны, проекты мебели и оборудования.
  • 3 Экономический — расчет и составление смет, экономика промышленности, заводоуправление и организация труда.
  • 4 Исторический — искусствоведение, история стилей, стильная композиция, история социального быта, критика фетишизма формы

В 1926 году Дерфак и Метфак были объединены в факультет по Обработке дерева и металла с двумя специализациями (ориентированной на материал). Первый выпуск Дерметфака состоялся в 1929 году. И это событие ознаменовало собой рождение центра по подготовке дизайнеров. На факультете преподавали А. Родченко, Эль Лисицкий, В. Татлин. Основными принципами работы были: рациональность использования пространства, экономичность, многофункциональность, гигиеничность, мобильность изделий. Таким образом, сформировались основные принципы отечественного дизайна.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой