Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Типология сюжетных решений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принятие персонажем непростого решения, требующего самопожертвования. Осознание персонажем собственных комплексов, страхов или недостатков. Загадочное происшествие (часто потенциально мистического характера). Утверждение необходимости личностного роста и ценности альтруизма. Появление «клиффхэнгера», отсылающего к сюжету сериала в целом. Осознание персонажем необходимости принятия ключевого… Читать ещё >

Типология сюжетных решений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В предыдущем исследовании мы выявили около тридцати типовых сюжетных решений на основе первого сезона сериала «Грэвити Фоллз», описанные в Таблице 2.

Таблица 2 — Типовые сюжетные решения сериала «Грэвити Фоллз».

№.

Сюжетное решение.

Сюжетообразующая функция.

Дидактическая функция.

Появление антагониста эпизода и столкновение с ним протагониста (или нескольких персонажей).

Завязка конфликта.

;

Загадочное происшествие (часто потенциально мистического характера).

Завязка конфликта.

;

Осознание персонажем собственных комплексов, страхов или недостатков.

Завязка конфликта.

Утверждение необходимости личностного роста.

Неблагоприятное изменение планов персонажей.

Завязка конфликта;

Второй поворотный пункт сюжета.

;

Столкновение персонажей (положительных), преследующих собственные цели.

Завязка конфликта;

Второй поворотный пункт сюжета;

Кульминация конфликта.

Порицание эгоизма.

Обман центральным героем одного или нескольких персонажей.

Завязка конфликта.

;

Похищение персонажа антагонистом.

Завязка конфликта.

;

Решение персонажей расследовать загадочное происшествие.

Первый поворотный пункт сюжета.

;

Узнавание.

Первый поворотный пункт сюжета;

Второй поворотный пункт сюжета.

Порицание лжи.

Использование магического артефакта.

Первый поворотный пункт сюжета;

Развязка конфликта.

;

«Ложное спасение».

Первый поворотный пункт сюжета;

Второй поворотный пункт сюжета.

;

Появление помощника.

Первый поворотный пункт сюжета.

;

Угроза опасности для персонажа.

Второй поворотный пункт сюжета.

;

Кризис взглядов персонажа.

Второй поворотный пункт сюжета.

Утверждение необходимости личностного роста.

Угроза смертельной опасности для персонажа (или персонажей).

Кульминация конфликта.

Утверждение ценности личной отваги.

Сражение протагониста и антагониста.

Кульминация конфликта.

Утверждение ценности личной отваги.

Осознание персонажем необходимости принятия ключевого решения.

Кульминация конфликта.

Утверждение ценности положительных личностных качеств.

Принятие персонажем непростого решения, требующего самопожертвования.

Кульминация конфликта; Развязка конфликта.

Утверждение необходимости личностного роста и ценности альтруизма.

Нахождение персонажем неожиданного решения проблемы.

Развязка конфликта.

;

Вмешательство внешних сил.

Развязка конфликта.

;

Проигрыш персонажа или персонажей.

Развязка конфликта.

Утверждение необходимости личностного роста и порицание отрицательных личностных качеств.

Драматическое переживание персонажа.

Развязка конфликта.

Утверждение необходимости личностного роста.

Победа персонажа или персонажей над антагонистом.

Развязка конфликта.

Утверждение идеи торжества справедливости.

Появление «клиффхэнгера», отсылающего к сюжету сериала в целом.

Эпилог.

;

Примирение персонажей.

Эпилог.

Утверждение ценности семьи и дружбы.

Демонстрация зрителю мифологии сериала.

Эпилог.

;

Обретение героем награды.

Эпилог.

Утверждение идеи торжества справедливости.

Стимулирование любовного интереса персонажа.

Эпилог.

Утверждение ценности семьи и дружбы.

Именно эти типовые сюжетные решения лягут в основу данной работы и станут отправной точкой дальнейшего исследования сюжетов анимационных сериалов «Время Приключений», «Силам Зла придет Звезда» и «Стивен Юниверс». Мы рассмотрим сюжетные концепции избранных эпизодов с точки зрения уже найденных типовых сюжетных решений, доказывая тем самым гипотезу работы, а также дополним классификацию новыми решениями, если таковые будут обнаружены, и составим на их основе полную типологию сюжетных решений популярных анимационных сериалов современности, что станет практическим результатом настоящего исследования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой