Менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации фирмы к новым рыночным условиям. Под стратегическим менеджментом обычно понимают управленческую деятельность по постановке и реализации долгосрочных целей, поддержанию эффективных взаимоотношений фирм с ее окружением при соответствии поставленных целей ее внутренним возможностям.
Стратегический менеджмент возник на стыке 1960;1970;х годов для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне организации и управлением, осуществляемом на высшем уровне.
Необходимость применения стратегического управления на предприятии обуславливается разработкой стратегии управления фирмой. Слово «стратегия» означает искусство развертывания войск. В настоящее время стратегия — общий комплексный план, обеспечивающий осуществление миссии и достижение целей социально-экономического развития организации. Соответственно стратегия определяет цели и основные пути их достижения, что дает организации получать единое направление действий. стратегический планирование организация Объектом исследования является ООО «Комильфо», подразделение — развлекательный центр «Сочи», расположенный в городе Оленегорске по адресу: ул. Парковая 35. ООО «Комильфо» начало свою деятельность 01.01.2010 года.
В рамках основной цели решаются следующие задачи:
- 1. Проанализировать деятельность предприятия (аналитическая часть)
- · анализ внешней среды предприятия;
- · анализ внутренней среды предприятия (управленческий анализ);
- · выявление проблем предприятия и разработка стратегии на основе результатов SWOT-анализа;
- 2. Рассмотреть и изучить теоретические аспекты стратегического планирования
- 3. Разработать стратегию и предложить мероприятия по ее реализации.
Объект исследования: РЦ «Сочи».
Предмет: разработка стратегии развития на предприятии развлекательный центр «Сочи».
Основной целью курсового проекта состоит в том, чтобы углубить знания по теоретическим вопросам курса и выработать практические навыки стратегического анализа среды, формулирования стратегических альтернатив организации, выбора стратегии Курсовой проект носит практический характер и предполагает проведение стратегического анализа среды по ООО «Комильфо» и определение конкурентной стратегии данной организации. Теоретическую часть составляет определение сущности и содержания стратегического менеджмента, определение методологических основ анализа и выбора. Аналитическая часть представляет собой проведение SWOT — анализа фирмы. Проектная часть связана с разработкой конкурентной стратегии объекта исследования.