Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Развитие певческих навыков у старших дошкольников в дошкольной музыкальной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Н. А. Метлов отмечает, пение объединяет детей общим настроением. Они приучаются к совместным действиям. В процессе его у детей раскрываются музыкальные способности: музыкальный слух и память, чувство ритма и тембра, а главное — певческий голос. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией, тем… Читать ещё >

Введение. Развитие певческих навыков у старших дошкольников в дошкольной музыкальной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Музыкальное воспитание? это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека». В.А. Сухомлинский

Человек живёт в мире, где существуют различные виды искусства, обладающие своеобразным воздействием на человека. На самых ранних этапах развития ребёнка музыка может воздействовать на него. Доказано, что даже внутриутробный период очень важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает большое влияние на самочувствие ребенка. Музыка сопровождает нас повсюду. Она является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, воздействует на настроение, формирует вкусы. музыкальный дошкольник певческий навык Научные современные исследования показывают, что музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте, так как это самый сензитивный возраст для формирования основ музыкальной культуры и развития музыкальных способностей. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо в будущем. Для того, чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь элементарный опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох, стилей и жанров, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроениям.

Н.А. Метлов отмечает, пение объединяет детей общим настроением. Они приучаются к совместным действиям. В процессе его у детей раскрываются музыкальные способности: музыкальный слух и память, чувство ритма и тембра, а главное — певческий голос. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией, тем самым, давая стимул к развитию полноценной гармоничной личности [13,c.156].

Программа воспитания в детском саду построена с учетом комплексного подхода к применению музыки как средства общего и музыкального развития ребенка [6]. Детям предоставляется возможность проявить себя в разнообразных видах музыкальной деятельности. Дети приобщаются к музыке не только на занятиях, но и на праздниках, концертах, вечерах развлечений. Они слушают музыку, поют, танцуют, играют на детских инструментах. Музыка звучит в сюжетно-ролевых играх, на занятиях по физкультуре, на прогулке. Комплексный подход к решению задач музыкально? эстетического воспитания позволяет успешно воздействовать на развитие всех сторон личности ребенка.

Музыкальное развитие ребёнка оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: концентрируется внимание, формируется эмоциональная сфера, развивается четкая координация движений, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. В силу того, что музыка воспринимается эмоционально, она имеет огромное значение в развитии чувств ребёнка. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления.

Цель исследования — изучение развития певческих навыков у детей дошкольного возраста.

Объект исследования — процесс развития певческих навыков у старших дошкольников.

Предмет исследования: развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности.

Задачи:

  • · Изучение певческих навыков старших дошкольников в психолого-педагогической литературе.
  • · Выявление особенностей организации музыкальной деятельности у старших дошкольников.
  • · Отбор диагностических методик развития певческих навыков у старших дошкольников в музыкальной деятельности.
  • · Провести анализ деятельности дошкольной образовательной организации по развитию певческих навыков в музыкальной деятельности

Методы исследования:

  • · анализ научной и методической литературы.
  • · Наглядные.
  • · Словестные.
  • · Практические.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой