Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Поднадзорная страховая компания (ICP 6-10)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

ICP-9 детально регулирует требования к корпоративному управлению (corporate governance) страховых компаний. Страховой надзор должен следить за тем, чтобы страховщик соблюдал общие стандарты, действующие для любых предприятий, точно так же, как и специальные стандарты, действующие в страховом бизнесе. В отдельности установлены права и обязанности в этой сфере членов правления (board of direktors… Читать ещё >

Поднадзорная страховая компания (ICP 6-10) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ICP-6 регулирует вопросы лицензирования страховых компаний. Любая страховая компания должна получить лицензию, прежде чем приступить к деятельности. Следовательно, лицензия нужна также перестраховочным компаниям и кэптивам.

Иностранные страховые компании могут действовать в других странах через дочернюю компанию, филиал или в рамках оказания сервисных услуг за рубежом. При этом вопрос о том, каким путем им идти и требуется ли им в данной стране лицензия, регулируется законодательством принимающей страны. Дочерней компании всегда требуется лицензия, так как в принимающей стране она выступает самостоятельным юридическим лицом. Филиалам, как правило, также требуется лицензия в принимающей стране (в отличие от положения внутри ЕС). Согласно законодательству некоторых стран компании, которая оказывает сервисные услуги за рубежом, лицензия принимающей стороны не требуется. Достаточно разрешения на проведение страховой деятельности, выданного национальной надзорной службой.

Условия для получения лицензии в высокой степени гармонизированы в виде требований, указанных в существенных критериях и надзорном стандарте № 1 от октября 1998 г. Они только незначительно отличаются от предпосылок, действующих на основе первых координационных директив ЕС.

Иностранные страховщики обязаны, независимо от того, требуется им лицензия или нет, представить надзорной службе принимающей страны справку службы своей страны о том, что у себя дома они допущены к страховой деятельности по тем видам страхования, по которым они собираются действовать также в принимающей стране. Кроме того, они должны представить подтверждение надзорной службы своей страны о платежеспособности и выполнения ими всех требований родной страны по страховому надзору. Принимающая страна может и не требовать представления такого подтверждения и других документов, если страховщик собирается действовать в рамках оказания сервисных услуг за рубежом.

Возможный отказ в выдаче лицензии предполагает наличие обоснования. В качестве возможных причин отказа, наряду с невыполнением критериев, необходимых для получения лицензии, фигурируют недостаточная платежеспособность в перспективе и наличие организационных структур, затрудняющих эффективную работу.

ICP-7 гласит, что акционеры или собственники компании, члены правления, аудиторы, а также актуарии должны быть надежными и профессионально пригодными («fit and proper»). Эти требования касаются как процесса получения лицензии, так и текущего надзора. Страховщики обязаны доказать надзорной службе выполнение этих требований. Если указанные лица занимают несколько должностей в компании, то надзорная служба должна вмешаться, так как существует конфликт интересов. Компании обязаны известить надзорную службу, если вышеназванные лица больше не удовлетворяют требованиям в отношении надежности и профессиональной пригодности.

Законодателю необходимо предусмотреть возможности вмешательства надзорной службы в случае, если собственники компании больше не будут удовлетворять названным требованиям. Это положение должно распространяться и на других лиц при тех же, естественно, условиях.

Кроме того, надзорная служба должна иметь возможность контроля в случае смены собственника страховой компании и передачи портфеля страховых договоров (ICP-8). Приобретение существенной доли акций в страховой компании необходимо согласовать с надзором. Понятие «существенной доли» определяется законодателем. К смене владельца приравниваются передача прав голоса или передача права назначения членов правления страховой компании (changes in control).

Надзорная служба должна запретить такое изменение, если оно ставит под угрозу интересы страхователей, предварительно проверив, имеется ли у нового собственника достаточно ресурсов для обеспечения минимального уровня платежеспособности, насколько он в состоянии в случае необходимости мобилизовать дополнительный капитал и т. п.

Предварительное согласие надзорной службы необходимо и при передаче портфеля договоров страхования. В этом случае проверяется способность компании соблюдать интересы страхователей и в дальнейшем.

ICP-9 детально регулирует требования к корпоративному управлению (corporate governance) страховых компаний. Страховой надзор должен следить за тем, чтобы страховщик соблюдал общие стандарты, действующие для любых предприятий, точно так же, как и специальные стандарты, действующие в страховом бизнесе. В отдельности установлены права и обязанности в этой сфере членов правления (board of direktors): соблюдение законодательства и стандартов о корпоративном управлении, определение политики и стратегии компании, включая контроль и анализ результатов, риск-менеджмент, внутренний аудит со стороны аудиторов и актуариев, механизмы внутреннего контроля, правила урегулирования конфликтов, делегирование принятия решений, справедливое обращение с клиентами, этика поведения, обмен информацией и сотрудничество с надзорной службой и т. п.

Второй уровень руководства (senior management) осуществляет управление текущими делами с учетом указаний членов правления и требований законодательства, передает правлению предложения и рекомендации с просьбой об утверждении, предоставляет ему необходимую информацию для того, чтобы он смог проверить и при необходимости изменить деловую политику и стратегию компании.

Вопросы внутреннего контроля регулирует ICP-10. Надзорная служба должна проверять наличие и функционирование режима строгого внутреннего контроля у страховщика. В данном документе детально рассматриваются те вопросы, на которые правление должно обратить внимание в связи с внедрением и осуществлением системы внутреннего контроля.

Надзорная служба, в первую очередь, должна обратить внимание на то, чтобы внутреннему аудитору (internal auditor) обеспечивался свободный доступ к любому отделу компании, с целью проверки также операций, исполнение которых перенесено в другие места, чтобы он был независим и достаточно энергичен в отстаивании своих рекомендаций перед лицом представителей второго уровня менеджмента и добивался их осуществления, имел в своем распоряжении необходимый по численности и квалификации персонал и владел методикой, позволяющей ему выявить основные риски компании.

Следует обеспечить возможность доступа надзорной службы к отчетам внутреннего контроля.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой