Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Знак информационной продукции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Информационная продукция для детей, не достигших возраста 6 лет. К данной категории может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия… Читать ещё >

Знак информационной продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для маркировки информационной продукции или обозначения ее категории используются специальные знаки:

  • 1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста 6 лет, — в виде цифры «О» и знака «плюс» ;
  • 2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста 6 лет, — в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет» ;
  • 3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста 12 лет, — в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет» ;
  • 4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста 16 лет, — в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет» ;
  • 5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, — в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей» .

Производитель, распространитель информационной продукции размещают соответствующий знак (в том числе текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей) перед началом демонстрации фильма или осуществления радиотрансляции. При показах кинофильма размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем 5% площади экрана.

Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем 5% площади афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия, а также входного билета, приглашения либо иного документа, предоставляющих право посещения такого мероприятия.

Знак информационной продукции должен размещаться в публикуемых программах телеи радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции, а равно и в такой информационной продукции, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях.

Текстовое предупреждение об ограничении распространения информационной продукции среди детей должно составляться на русском языке, а в случаях, установленных Федеральным законом от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», на государственных языках республик, входящих в состав России, других языках народов Российской Федерации или иностранных языках.

Кроме того существуют ограничения и в программировании телерадиовещания. Так, информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную п. 1—5 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», не подлежит распространению посредством телеи радиовещания с 4 часов до 23 часов по местному времени, за исключением телеи радиопрограмм, телеи радиопередач, доступ к просмотру или прослушиванию которых осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств и с соблюдением требований, установленных законодательством РФ.

Информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную п. 4,5 ст. 10 Закона, не подлежит распространению посредством телеи радиовещания с 7 часов до 21 часа по местному времени, за исключением телеи радиопрограмм, телеи радиопередач, доступ к просмотру или прослушиванию которых осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств и с соблюдением требований, установленных законодательством РФ.

Категории информационной продукции:

  • 1) информационная продукция для детей, не достигших возраста 6 лет. К данной категории может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия);
  • 2) информационная продукция для детей, достигших возраста 6 лет. К этой категории может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная ст. 7 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
    • — кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
    • — ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
    • — не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим;
  • 3) информационная продукция для детей, достигших возраста 12 лет. К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста 12 лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная ст. 8 Закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
    • — эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
    • — изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
    • — не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера;
  • 4) информационная продукция для детей, достигших возраста 18 лет. К данной группе может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная ст. 9 Закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
    • — изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
    • — изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
    • — информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
    • — отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
    • — не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Экспертиза информационной продукции напрямую связана с институтом информационного права — институтом рассмотрения информационных споров.

Экспертиза информационной продукции проводится аккредитованными в установленном порядке экспертом, экспертами и (или) экспертными организациями на договорной основе.

Экспертом может выступать лицо, имеющее высшее профессиональное образование и обладающие специальными знаниями, в том числе в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии, детской психиатрии, за исключением лиц:

  • 1) имеющих или имевших судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений против личности, преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, умышленных преступлений против здоровья населения и общественной нравственности;
  • 2) являющихся производителями, распространителями информационной продукции, переданной на экспертизу, или их представителями.

Эксперт может привлекаться к работе не только для дачи экспертного заключения, но также и для осуществления классификации информационной продукции.

Роскомнадзор осуществляет в установленном им порядке аккредитацию экспертов и экспертных организаций на право проведения экспертизы информационной продукции, включая выдачу аттестатов аккредитации, приостановление или прекращение действия выданных аттестатов аккредитации, ведение реестра аккредитованных экспертов и экспертных организаций и контроль за деятельностью аккредитованных им экспертов и экспертных организаций. Аккредитация экспертов осуществляется на основании приказа Роскомнадзора от 24 августа 2012 г. № 824 «Об утверждении Порядка аккредитации экспертов и экспертных организаций на право проведения экспертизы информационной продукции» .

Сведения, содержащиеся в реестре аккредитованных экспертов и экспертных организаций, являются открытыми и доступными для ознакомления с ними любых лиц, за исключением случаев, когда доступ к таким сведениям ограничен в соответствии с федеральными законами.

Экспертиза информационной продукции может проводиться двумя и более экспертами одной специальности (комиссионная экспертиза) или разных специальностей (комплексная экспертиза).

Роскомнадзор размещает на своем официальном сайте в Интернете следующие сведения из реестра аккредитованных экспертов и экспертных организаций:

  • 1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления экспертной деятельности (в отношении аккредитованных экспертных организаций);
  • 2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адреса мест осуществления экспертной деятельности (в отношении аккредитованных экспертов, являющихся индивидуальными предпринимателями);
  • 3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество физического лица, наименование и организационно-правовая форма экспертной организации, адреса мест осуществления экспертной деятельности (в отношении аккредитованных экспертов, являющихся работниками экспертных организаций);
  • 4) номер и дата выдачи аттестата аккредитации;
  • 5) номер и дата приказа (распоряжения должностного лица) уполномоченного Правительством РФ федерального

органа исполнительной власти об аккредитации эксперта или экспертной организации;

  • 6) вид информационной продукции, экспертизу которой вправе осуществлять аккредитованный эксперт или аккредитованная экспертная организация;
  • 7) сведения о приостановлении или прекращении действия выданного аттестата аккредитации.

Срок проведения экспертизы информационной продукции не может превышать 30 дней с момента заключения договора о ее проведении.

По окончании экспертизы информационной продукции дается экспертное заключение. В нем указываются:

  • 1) дата, время и место проведения экспертизы информационной продукции;
  • 2) сведения об экспертной организации и эксперте (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, стаж работы по специальности, наличие ученой степени, ученого звания, занимаемая должность, место работы);
  • 3) вопросы, поставленные перед экспертом, экспертами;
  • 4) объекты исследований и материалы, представленные для проведения экспертизы информационной продукции;
  • 5) содержание и результаты исследований с указанием методик;
  • 6) мотивированные ответы на поставленные перед экспертом, экспертами вопросы;
  • 7) выводы о наличии или отсутствии в информационной продукции информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, о соответствии или несоответствии информационной продукции определенной категории информационной продукции, о соответствии или несоответствии информационной продукции знаку информационной продукции.

Экспертное заключение комиссионной экспертизы подписывается всеми экспертами, участвовавшими в проведении указанной экспертизы, если их мнения по поставленным вопросам совпадают. В случае возникновения разногласий каждый эксперт дает отдельное экспертное заключение по вопросам, вызвавшим разногласия. Каждый эксперт, участвовавший в проведении комплексной экспертизы, подписывает часть экспертного заключения, содержащую описание проведенных им исследований, и несет за нее ответственность.

Экспертное заключение составляется в трех экземплярах для передачи заказчику экспертизы информационной продукции, для направления в течение двух рабочих дней со дня подписания экспертного заключения в Роскомназдор. Результаты экспертизы хранятся у эксперта или в экспертной организации в течение пяти лет.

Оплата услуг экспертов, экспертных организаций и возмещение понесенных ими в связи с проведением экспертизы информационной продукции расходов осуществляются за счет заказчика экспертизы.

Информация о проведенной экспертизе информационной продукции и ее результатах размещается на официальном сайте Роскомнадзора в течение двух рабочих дней со дня получения экспертного заключения.

Повторное проведение экспертизы конкретной информационной продукции допускается в порядке, установленном процессуальным законодательством, при рассмотрении судом споров, связанных с результатами проведенной экспертизы информационной продукции.

В срок не позднее чем 15 дней со дня получения экспертного заключения Роскомнадзор принимает решение: 1) о несоответствии информационной продукции требованиям законодательства и вынесении предписания об устранении выявленного нарушения; 2) о соответствии информационной продукции требованиям законодательства и об отказе в вынесении предписания.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой