Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Уровень сформированности изобразительных умений детей младшего школьного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На рисунке 2.1 видно, что высокий уровень сформированности изобразительных умений у детей младшего школьного возраста показали 4 учащихся (22%). Дети в своих работах создают разнообразные — тематически и жанрово-художественные образы на основе развитых средств выразительности. В целях передачи изображения кистью регулируют нажим, осуществляют движения всей рукой при рисовании длинных линий… Читать ещё >

Уровень сформированности изобразительных умений детей младшего школьного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Полученные в констатирующем эксперименте результаты по критерию и показателю представлены на рисунке 2.1.

Уровни сформированности изобразительных умений у детей младшего школьного возраста группы .

Рисунок 2.1 — Уровни сформированности изобразительных умений у детей младшего школьного возраста группы «Рамонак» .

На рисунке 2.1 видно, что высокий уровень сформированности изобразительных умений у детей младшего школьного возраста показали 4 учащихся (22%). Дети в своих работах создают разнообразные — тематически и жанрово-художественные образы на основе развитых средств выразительности. В целях передачи изображения кистью регулируют нажим, осуществляют движения всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, хорошо ориентируются в пространстве листа, соблюдают пропорции между изображаемыми предметами.

  • 8 детей (45%) из группы «Рамонак» продемонстрировали средний уровень сформированности изобразительных умений. Данные дети пытаются создать художественные образы, используя разные средства выразительности; регулируют нажим, их изображения частично имеют искаженную форму, ориентируют изображение на одной линии, соотносят цвета с содержанием изображения без передачи оттенков, соблюдают пропорции отдельных предметов, выделяют фигуру и фон.
  • 6 (33%) детей из группы показали низкий уровень сформированности изобразительных умений. Эти дети отличались тем, что не могли создать художественный образ. Не умели регулировать нажим, не осуществляли движения всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, вырезали детали и изображения не точно, искажали форму, линии среза не четкие, с зазубринами, отсутствовала ориентировка изображения на листе, цвет не соответствовал содержанию изображения, пропорции не соблюдались (изображение на плоскости).

В ходе проведения занятий велось наблюдение за деятельностью детей, фиксировались затруднения при выполнении изображений.

Отметим, что у детей при выполнении задания на тему «Знакомство с акварелью», «Птичка за окошком», «Теплый и холодный. Цвет» затруднения вызвало наметить форму птички простым карандашом, отделить холодолный и теплый цвет. Несколько учащихся не смогли при рисовании с натуры передать форму и строение предмета. В группе есть дети, которые не смогли использовать цвет соответствующий содержанию изображения Несколько учащихся неверно передали пропорции предмета, расположение изображений на листе носило случайный характер.

Хочется отметить, что именно те дети, у которых технические умения были недостаточно сформированы, не смогли в полной мере передать художественный образ.

Таким образом, проведенная диагностика уровня сформированности изобразительных умений у детей младшего школьного возраста показала что, имеется необходимость дальнейшей работы с детьми направленной на формирование их изобразительных умений.

2.3 Результаты формирующего эксперимента по методике преподавания акварельной живописи детям младшего школьного возраста Для формирования высокого уровня сформированности изобразительных умений у детей младшего школьного возраста разработана и проведена серия занятий (3 занятия):

1. «Краски радуги» — Приложение 4. Цель занятия: Закрепить последовательность расположения цветов в спектре.

Уровень сформированности изобразительных умений детей младшего школьного возраста.
  • 2. Рисование в технике акварели натюрморта «Грибочки» — Приложение 5. Основная цель занятия: формирование пространственного мышления; развитие творческого воображения.
  • 3. «Симметрия и асимметрия. Равновесие» — Приложение 6. Основная цель занятия — развитие художественного вкуса, чувства уравновешенности композиции; развитие наблюдательности и активизация творческого воображения.

Занятия ориентированы на детей как со средними способностями, но позволяет в полной мере раскрыть внутренние резервы и талантливых детей, обучающихся школе.

Цель занятий — развитие художественно-творческих способностей учащихся и как следствие визуального мышления (фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности, пространственных представлений, сенсорных способностей, образного мышления и воображения) на основе цветовосприятия;

В процессе занятий педагог становился, с одной стороны, соавтором, а с другой организатором ситуации творчества, помогающим детям найти пути и методы реализации творческого замысла.

Основная форма общения — диалог. В области практической творческой деятельности необходимо охватить как можно больший круг материалов, технологий, приёмов для воплощения замыслов.

Ребёнку обеспечивалась возможность для максимального проявления творческой воли и активности на всех уровнях и в любой временной точке занятий.

Полученные в повторном эксперименте результаты по критерию и показателю представлены на рисунке 2.2.

Уровни сформированности изобразительных умений у детей младшего школьного возраста группы .

Рисунок 2.2 — Уровни сформированности изобразительных умений у детей младшего школьного возраста группы «Рамонак» .

На рисунке 2.2 видно, что высокий уровень сформированности изобразительных умений у детей младшего школьного возраста показали 6 учащихся (33%), средний уровень — 9 (50%), а низкий- 3(17%).

По результатам исследования мы видим значительные улучшения в сформированности изобразительных умений посредствам использования акварели у детей младшего школьного возраста.

Анализируя работы выполненные детьми в ходе эксперимента и проведения второй серии занятий, можно отметить следующее:

  • 1. Техника исполнения становится сложнее. Дети могут переносить технику работы, усвоенную на одном материале, на другой с учетом особенностей нового материала
  • 2. Детские работы становятся все более выразительными за счет комбинирования и обогащение цветовой гаммы и композиционных решений.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой