Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Игровой метод обучения английскому языку

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поскольку игра, по определению С. А. Шмакова, — «это вид деятельности в условиях ситуаций, направленный на воссоздание и усвоение общественного опыта, в которой складывается и совершенствуется самоуправление поведением». А так как одними из основных функций игровой деятельности являются коммуникативная функция и функция социализации, она органично вплетается в более обширную технологию… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты использования игры на уроках английского языка
    • 1. 1. Общие закономерности и особенности методики преподавания иностранного языка
    • 1. 2. Определение, роль и функции игры. Классификация игр и игровые ситуации на уроке
  • 2. Разработка уроков с применением игрового подхода
    • 2. 1. Урок «Travelling Around the World»
    • 2. 2. «The English — speaking countries: Canada, Australia, New Zealand»
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение

Игровой метод обучения английскому языку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1.2. Определение, роль и функции игры. Классификация игр и игровые ситуации на уроке

Поскольку игра, по определению С. А. Шмакова, — «это вид деятельности в условиях ситуаций, направленный на воссоздание и усвоение общественного опыта, в которой складывается и совершенствуется самоуправление поведением». А так как одними из основных функций игровой деятельности являются коммуникативная функция и функция социализации, она органично вплетается в более обширную технологию коммуникативного обучения.

Над созданием игровой технологии работал С. А. Шмаков. Им дано определение игры, её черты, функции, структура игры как деятельности и как процесса, области применения и различные способы классификации игр. Самым значимым для нас является структура игры как деятельности и классификация игр по игровой методике, так как мы пытаемся проследить целесообразность применения некоторых видов игровой деятельности на различных ступенях обучения и в соответствии с этим предлагаем свою систему их использования.

Эта система предполагает применение определенных видов игр на различных этапах при изучении иностранного языка с пятого класса.

Виды игр подбираются исходя из характеристик ученика как субъекта обучения и в соответствии с программой по английскому языку для общеобразовательных школ.

Так, на первом этапе обучения (5−6 класс) основным видом игр будет являться предметная (лингвистическая) игра, которая подразумевает под собой фонетические, лексические и грамматические игры Это объясняется тем, что у учащихся данного возраста только начинает формироваться языковая база и навыков, которыми они владеют, недостаточно для проведения ролевых, сюжетных игр. Здесь целесообразно использовать драматизации и имитационные игры, игры — соревнования. Этот блок включает в себя виды игровой деятельности, направленные на формирование лингвистической стороны коммуникативной компетенции, создание лексического запаса по темам, предусмотренным программой, овладение грамматическими структурами и произносительными навыками, фразами — клише, используемыми в различных ситуациях общения.

На следующем этапе (7−8 класс), когда ученики достигли элементарного уровня коммуникативной компетенции, игровая деятельность усложняется.

Наряду с лингвистическими и имитационными играми, применяются ролевые, направленные на социализацию учащихся. Их содержанием являются отношения между людьми. Нацелены они, в основном, на овладение иноязычным общением на уровне информационной и регулятивной функций. Игры здесь также подобраны в соответствии с тематикой программы.

Начиная с 9-го класса и далее в старшем звене, особенно если уровень языковой подготовки учащихся достаточно высок, целесообразно применять сюжетно — ролевые и деловые игры, Это более сложные виды игровой деятельности, они требуют более тщательной подготовки и со стороны учителя, и со стороны учеников. Использование метода проектов на подготовительном этапе игры является дополнительным средством развития коммуникативных способностей. Нами разработаны несколько уроков интегрирующих игровую технологию и метод проектов. Данные игры способствуют овладению общением на уровне ценностно — ориентационной функции.

Такая система дает возможность оптимально использовать игровую деятельность при обучении английскому языку. Она может быть рекомендована для применения учителями иностранных языков на уроках, внеклассных мероприятиях, факультативных и групповых занятиях ,

лингвистических кружках. Место игр на уроках и отводимое им время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока. Возможны модификация и адаптация предложенных игр в условиях конкретного урока, конкретной группы. В игре у детей появляется необходимо Ролевая игра, или как ее еще называют творческая игра, появляется в дошкольном возрасте. Игра — это деятельность детей, в которой они берут на себя «взрослые» роли и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Ребенок, выбирая определенную роль, имеет и соответствующий этой роли образ — доктора, мамы, дочки, водителя. Из этого образа вытекают и игровые действия ребенка. Образный внутренний план игры настолько важен, что без него игра просто не может существовать. Через образы и действия дети учатся выражать свои чувства и эмоции. В их играх мама может быть строгой или доброй, грустной или веселой, ласковой и нежной. Образ проигрывается, изучается и запоминается. Все ролевые игры детей (за очень небольшим исключением) наполнены социальным содержанием и служат средством вживания во всю полноту человеческих отношений.

Игра «вырастает» из предметно-манипулятивной деятельности в конце раннего детства. Для появления игры необходим определенный уровень развития предметных действий. Первоначально ребенок был поглощен предметом и действиями с ним. Ребенок овладевает предметными действиями в совместной деятельности со взрослым.

Игра социальна и по своему происхождению, и по содержанию. Она не сможет развиваться без частого полноценного общения со взрослыми и без тех разнообразных впечатлений от окружающего мира, которые ребенок приобретает тоже благодаря взрослым.

Нужны ребенку и различные игрушки, в том числе неоформленные предметы, не имеющие четкой функции, которые он мог бы легко использовать в качестве заместителей других. Д. Б. Эльконин подчеркивал: нельзя выбрасывать бруски, железки, стружки и прочий ненужный, с точки зрения мамы, мусор, приносимый детьми в дом. Поставьте для него коробку в дальний угол, и ребенок получит возможность более интересно играть, развивая свое воображение.

Для появления игры нужно также коренное изменение отношений ребенка со взрослыми. Около 3 лет ребенок становится гораздо более самостоятельным, и его совместная деятельность с близким взрослым начинает распадаться.

В развитии игровой деятельности выделяются 2 основные фазы или стадии. Для первой стадии (3−5 лет) характерно воспроизведение логики реальных действий людей; содержанием игры являются предметные действия. На второй стадии (5−7 лет) моделируются реальные отношения между людьми, и содержанием игры становятся социальные отношения, общественный смысл деятельности взрослого человека.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке. — Обнинск: Титул, 2001.
  2. Г. И., Трунова О. Н. Методические рекомендации по раннему обучению иностранным языкам в детском саду и начальной школе в 1991/ 92 уч. г.//Иностр. языки в школе. — 1991. № 5
  3. Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. — 2-е изд., перераб. И доп. — М.: АРКТИ, 2003.
  4. Л. Н. «Организация процесса формирования лексических навыков говорения с использованием условно-речевых упражнений», Москва, «Просвещение», 1989.
  5. И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. — М.: Просвещение, 1991.
  6. Конышева А.В., «Игровой метод в обучении иностранному языку», С-Пб, 2008
  7. В.Г., Митрофанова О. Д. Методическое руководство для преподавания русского языка иностранцам. 3-е издание. — М. 1984, 165 с.
  8. В.А. Психология обучения и воспитания школьников. М., 1976
  9. В. П. «Из опыта индивидуализированного обучения говорению в средней школе», Иностранные языки в школе, 1980, № 2.
  10. В. П. «Технология тематического планирования цикла уроков по разговорной теме при коммуникативном методе обучения иноязычному общению.
  11. А.Н. Деятельность, сознание, личность. — М.: Просвещение, 1995.
  12. К. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. — М.: Высшая школа, 1988.
  13. В.А. Английский язык для детей. М., Просвещение, 1973.
  14. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. пособие/ Е. А. Маслыко, С. И. Петрова. — 3-е изд., стереотип. — Мн.: Выш. шк., 1997.
  15. Е.И. «Коммуникативность — основное направление современного обучения иностранным языкам», Москва, «Просвещение», 1985.
  16. Г. В. «Методика обучения иностранным языкам в средней школе», Москва, «Просвещение», 1991.
  17. Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе. М.: Просвещение, 1995.
  18. Раннее обучение иностранному языку: проблемы и решения http://pedsovet.org/forum/topic691.html
  19. Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. — М.: Просвещение, 1991.
  20. Т.В., Семёнова М. В. Ролевые игры в обучении иностранным языкам.// Иностранные языки в школе. — 2005. — № 1.
  21. http://festival.1september.ru/articles/516 717/
Заполнить форму текущей работой