Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные функции специальных курсов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К дополнительным путям горизонтального обогащения содержания образования относятся виды, находящиеся за пределами основных учебных занятий. Это то, что относится к системе дополнительного образования и по сути составляет вариативный компонент образовательной деятельности. Мы не будем касаться содержательных аспектов традиционных путей решения проблемы дополнительного образования, таких как… Читать ещё >

Основные функции специальных курсов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Специальные занятия в указанных направлениях условно вписаны в линию горизонтального обогащения и призваны выполнять следующие функции: развития; коррекции; диагностики; прогнозирования. Это позволяет на практике реализовать работу с детьми в соответствии с самыми высокими стандартами современных требований.

Развитие и коррекция. По замыслу специальные курсы не подменяют и не отменяют обычных занятий, но позволяют решать педагогические проблемы на уровне «ювелирной» огранки. Иначе говоря, их основная задача — доводить результаты работы с детьми до возможного максимума, совершенства, гармонизировать их. Функция развития таким образом плавно перетекает в функцию коррекции.

Диагностика. Благодаря введению курсов постоянно декларируемый практическими психологами принцип долговременности диагностики детской одаренности из сферы благих пожеланий переходит в сферу реальных действий. Широко известно, что одномоментное тестирование с целью выявления уровня одаренности ребенка часто приводит к ошибкам. Цена этих ошибок нередко оказывается очень высокой.

В процессе проведения занятий по развитию психосоциальной сферы, мышления, а также физическому развитию ребенка диагностика уровней сформированности и каждой сферы в целом, и отдельных способностей находится в зоне постоянного наблюдения психологов, педагогов и родителей. Иначе говоря, диагностика вплетается в саму ткань образовательного процесса, становясь его неотъемлемой частью.

Прогнозирование. Тесно связана с проблематикой диагностики задача прогнозирования развития. Прогнозирование развития личности ребенка — дело особенно сложное и отчасти поэтому мало изученное. Вместе с тем именно прогнозирование является с социально-педагогической точки зрения наиболее важной задачей, так как позволяет понять, как те или иные качества личности, особенности мышления или физического развития должны выглядеть на данном этапе возрастного развития и во что они будут трансформироваться со временем, какие проявления психики ребенка следует рассматривать как залог будущих выдающихся достижений, а какие являются негативными.

Долговременность занятий создает реальные условия для лонгитюдного изучения каждого ребенка и позволяет педагогу построить более объективную картину развития личностного потенциала. Это, в свою очередь, дает возможность для создания более объективного сценария развития, чем при разовом или даже периодическом психодиагностическом обследовании.

К дополнительным путям горизонтального обогащения содержания образования относятся виды, находящиеся за пределами основных учебных занятий. Это то, что относится к системе дополнительного образования и по сути составляет вариативный компонент образовательной деятельности. Мы не будем касаться содержательных аспектов традиционных путей решения проблемы дополнительного образования, таких как факультативы, школьные кафедры, кружки, студии и т. п. Их деятельность является традиционной и не нуждается в специальном рассмотрении. Они должны действовать в том же режиме, как неотъемлемая часть традиционной образовательной модели.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой