Список использованных источников
![Реферат: Список использованных источников](https://westud.ru/work/6715195/cover.png)
Этап Учитель: А сейчас мы сами попробуем сочинить стихотворение. Очень давно в Японии была традиция: каждый человек должен был уметь писать стихотворения. Эти стихотворения состояли из 5 строчек, строгой рифмы и чередования ударных и безударных слогов не было, но в основе стихотворения лежали мысли и чувства автора. Эти стихотворения назывались танка. Мы с вами попробуем написать танка. Учитель… Читать ещё >
Список использованных источников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для вузов. / Г. С. Абрамова. М.1997.
- 2. Лукьянова М. И., Калинина Н. В. Учебная деятельность школьников: сущность и возможности формирования. Методические рекомендации для учителей и школьных психологов. — Ульяновск: ИПК ПРО, 1998. — 64с.
- 3. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности/ Народное образование, № 7, 2000
- 4. Полат Е. С. «Метод проектов»
- 5. Полат Е. С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа — № 4, 1997
- 6. Полат Е. С. Новые педагогические технологии /Пособие для учителей — М., 1997.
- 7. Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении/ Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2003
- 8. Пидкасистый П. И. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей.
- 9. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. — М., 1998.
- 10. Сластенин В. А. Учеб. пособие для студентов. высших. педагогических. учебных. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; [Под ред. В. А. Сластенина ] - М. 2002. — 576 с;
- 11. Чечель И. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов // Директор школы. 1998. № 4. — С. 7−12.
- 12. Чечель И. Метод проектов, или Попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула // Директор школы. 1998. № 3. — С. 11−17.
- 13. Виданова Е. М. «Обучение на основе проектов — средство повышения качества образования».
- 14. Выготский. Л.С. В поисках новой психологии / Л. С Выготский. СПб. 1993.
- 15. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования — M., 2000
- 16. Полат Е. С. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика (2000)
- 17. Шамовая. Т. И. Давыденко. Т.М. «Управление образовательным процессом в адаптивной школе». М., 2001. — С. 271−286.
- 18. Джон Дьюи. Педагогические идеи [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// http://www.wikipedia.ru — Дата доступа: 12.05.2013.
- 19. Тьютор — педагогические позиции [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.wikipedia.ru — Дата доступа: 12.05.2013.
Приложение Тема: «Снежная сказка зимы» (по произведениям русских поэтов и писателей о зиме.).
Цели урока:
обучающие: раскрыть характерные художественные особенности в изображении образа зимы в поэтических и прозаических произведениях, в произведениях живописи и музыки;
развивающие: развитие ассоциативного мышления, активизация творческой деятельности учащихся, дальнейшее формирование и развитие навыков интерпретации и анализа художественного текста;
воспитательные: воспитание эстетического вкуса, любви к литературе, искусству.
Оборудование: магнитофонные записи Чайковского «Времена года»; Свиридова к повести Пушкина «Метель»; иллюстрации картин Шишкина «Зима»; И. Грабаря «Февральская лазурь»; сборники стихов, фотоматериалы; раздаточный материал: карточки с информацией о художниках, их картинах, композиторах, музыкальных пьесах;
Опережающие задания: вспомнить, повторить стихотворения о зиме, изученные ранее, «зимние» песни.
Подготовительная работа: учащиеся до урока делятся на группы по интересам, что дает возможность реализовать гуманно-личностный подход в обучении и воспитании; на партах у учащихся заранее приготовлены листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей.
Ход урока.
1. Организационный момент Учитель знакомит учащихся с целями и задачами урока:
- — Ребята, сегодня мы будем читать стихи поэтов о зиме, слушать музыку, рассматривать картины, обсуждать их. К концу урока каждая группа должна собрать материал и создать проект «Образ зимы в произведениях русских поэтов и писателей». Вы сами будете выбирать, в какой форме представить проект: в форме рукописного сборника, стенгазеты, номера школьной газеты
- 2. Основная часть.
- 1 этап
Учитель: Ребята, прежде чем начать разговор о стихах, давайте составим свои ассоциаграммы: то есть, нарисуем снежинку и на ее лучах запишем, что вы представляете, когда слышите слово:
«зима». | ёлка. | забавы. |
игры. | радость. | |
снег. | зима. | холод. |
(Каждая группа учащихся составляет свою ассоциаграмму, а затем обменивается ими, дополняет свои).
Учитель: Итак, мы составили ассоциаграммы. У каждого из нас есть свое, запоминающееся представление о зиме, мы их собрали воедино, и у нас получилась зима яркая, блестящая, приносящая радость. А слово «ассоциаграмма» образовалось от слова «ассоциация».
- 2 этап
- 1 задание. Учитель: А теперь прочитайте свое любимое стихотворение о зиме. Стихотворение должно быть близко вашему представлению о зиме, вашему настроению.
- (Учащиеся читают стихи, дают короткие комментарии к ним).
- 2 задание. Учитель: Вы очень хорошо прочитали стихотворения. А теперь выпишем из своих стихотворений наиболее яркие и выразительные слова и сочетания, при помощи которых автор создает запоминающийся образ зимы.
- (Учащиеся выписывают эпитеты, метафоры, сравнения, например, из стихотворения Тютчева были выписаны сочетания:
Чародейкою-Зимою — зимаволшебница, изменила все вокруг;
лес околдован — своей волшебной силой зима околдовала лес;
снежной бахромой — неровный слой снега на ветках напоминает бахрому скатерти;
неподвижною, немою чудной жизнью он блестит — в лесу тихо, но жизнь продолжается и в зимнем лесу, снег блестит на солнце, и создается ощущение, что ты попал в сказочный мир).
- 3 задание. Учитель: Используя выписанные нами сочетания, запишите небольшой рассказ об этом стихотворении, как поэт создает такие прекрасные образы.
- (Учащиеся записывают свои высказывания)
- 3 этап
Учитель: Вспомните «зимние» песни, спойте их. Как в песнях создается образ зимы?
(Учащиеся вспоминают песню в исполнении Глюкозы «А снег идет», песню «Три белых коня» и отмечают, что тема зимы помогает авторам показать характер своих героев, их внутренний мир").
А теперь послушайте музыку, написанную композитором Свиридовым к повести Пушкина «Метель» и подберите стихотворный или прозаический отрывок, который передает основной мотив музыкальной пьесы. Аргументируйте свой выбор.
- (Учащиеся готовят ответы, затем выступают с ними; ответы обсуждаются, дополняются).
- 4 этап
Учитель: Ребята, посмотрите вокруг, представьте, что вы находитесь в картинной галерее, вы видите картины Шишкина, Грабаря, фотоматериалы. Выберите из представленных картин те, которые соответствуют вашему образу «зимы», найдите информацию о художнике и выпишите ее для себя, подумайте, как художнику удается так искусно создать образ зимы. Запишите свои размышления.
5 этап Учитель: А сейчас мы сами попробуем сочинить стихотворение. Очень давно в Японии была традиция: каждый человек должен был уметь писать стихотворения. Эти стихотворения состояли из 5 строчек, строгой рифмы и чередования ударных и безударных слогов не было, но в основе стихотворения лежали мысли и чувства автора. Эти стихотворения назывались танка. Мы с вами попробуем написать танка.
Мои условия такие: стихотворение должно состоять из 5 строчек.
- 1 строчка состоит из 1 слова,
- 2 строчка — из 2 слов,
- 3 строчка — из 3 слов,
- 4 сточка — из 4 слов,
- 5 строчка — из 1 слова.
В первой строчке дается тема стихотворения, 2−4 строчки раскрывают содержание стихотворения, а в последней, 5 строчке подводится итог, вывод, обычно это какая — то философская мысль.
(Учащиеся сочиняют стихотворения, записывают их в своих проектных работах).
Учитель: А теперь придумайте и запишите название своего проекта, можно использовать стихотворные строчки, цитаты из прозаических текстов. Постарайтесь, чтобы название было ярким, запоминающимся, красивым. Закончите оформление своих проектов и приготовьтесь защищать их.
3. Защита проектов.
Не все учащиеся могут сразу представить законченную работу, поэтому этот этап можно перенести на следующий урок, когда проектные работы учащихся будут готовы.