Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Список использованных источников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Этап Учитель: А сейчас мы сами попробуем сочинить стихотворение. Очень давно в Японии была традиция: каждый человек должен был уметь писать стихотворения. Эти стихотворения состояли из 5 строчек, строгой рифмы и чередования ударных и безударных слогов не было, но в основе стихотворения лежали мысли и чувства автора. Эти стихотворения назывались танка. Мы с вами попробуем написать танка. Учитель… Читать ещё >

Список использованных источников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для вузов. / Г. С. Абрамова. М.1997.
  • 2. Лукьянова М. И., Калинина Н. В. Учебная деятельность школьников: сущность и возможности формирования. Методические рекомендации для учителей и школьных психологов. — Ульяновск: ИПК ПРО, 1998. — 64с.
  • 3. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности/ Народное образование, № 7, 2000
  • 4. Полат Е. С. «Метод проектов»
  • 5. Полат Е. С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа — № 4, 1997
  • 6. Полат Е. С. Новые педагогические технологии /Пособие для учителей — М., 1997.
  • 7. Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении/ Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2003
  • 8. Пидкасистый П. И. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей.
  • 9. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. — М., 1998.
  • 10. Сластенин В. А. Учеб. пособие для студентов. высших. педагогических. учебных. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; [Под ред. В. А. Сластенина ] - М. 2002. — 576 с;
  • 11. Чечель И. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов // Директор школы. 1998. № 4. — С. 7−12.
  • 12. Чечель И. Метод проектов, или Попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула // Директор школы. 1998. № 3. — С. 11−17.
  • 13. Виданова Е. М. «Обучение на основе проектов — средство повышения качества образования».
  • 14. Выготский. Л.С. В поисках новой психологии / Л. С Выготский. СПб. 1993.
  • 15. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования — M., 2000
  • 16. Полат Е. С. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика (2000)
  • 17. Шамовая. Т. И. Давыденко. Т.М. «Управление образовательным процессом в адаптивной школе». М., 2001. — С. 271−286.
  • 18. Джон Дьюи. Педагогические идеи [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// http://www.wikipedia.ru — Дата доступа: 12.05.2013.
  • 19. Тьютор — педагогические позиции [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.wikipedia.ru — Дата доступа: 12.05.2013.

Приложение Тема: «Снежная сказка зимы» (по произведениям русских поэтов и писателей о зиме.).

Цели урока:

обучающие: раскрыть характерные художественные особенности в изображении образа зимы в поэтических и прозаических произведениях, в произведениях живописи и музыки;

развивающие: развитие ассоциативного мышления, активизация творческой деятельности учащихся, дальнейшее формирование и развитие навыков интерпретации и анализа художественного текста;

воспитательные: воспитание эстетического вкуса, любви к литературе, искусству.

Оборудование: магнитофонные записи Чайковского «Времена года»; Свиридова к повести Пушкина «Метель»; иллюстрации картин Шишкина «Зима»; И. Грабаря «Февральская лазурь»; сборники стихов, фотоматериалы; раздаточный материал: карточки с информацией о художниках, их картинах, композиторах, музыкальных пьесах;

Опережающие задания: вспомнить, повторить стихотворения о зиме, изученные ранее, «зимние» песни.

Подготовительная работа: учащиеся до урока делятся на группы по интересам, что дает возможность реализовать гуманно-личностный подход в обучении и воспитании; на партах у учащихся заранее приготовлены листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей.

Ход урока.

1. Организационный момент Учитель знакомит учащихся с целями и задачами урока:

  • — Ребята, сегодня мы будем читать стихи поэтов о зиме, слушать музыку, рассматривать картины, обсуждать их. К концу урока каждая группа должна собрать материал и создать проект «Образ зимы в произведениях русских поэтов и писателей». Вы сами будете выбирать, в какой форме представить проект: в форме рукописного сборника, стенгазеты, номера школьной газеты
  • 2. Основная часть.
  • 1 этап

Учитель: Ребята, прежде чем начать разговор о стихах, давайте составим свои ассоциаграммы: то есть, нарисуем снежинку и на ее лучах запишем, что вы представляете, когда слышите слово:

«зима».

ёлка.

забавы.

игры.

радость.

снег.

зима.

холод.

(Каждая группа учащихся составляет свою ассоциаграмму, а затем обменивается ими, дополняет свои).

Учитель: Итак, мы составили ассоциаграммы. У каждого из нас есть свое, запоминающееся представление о зиме, мы их собрали воедино, и у нас получилась зима яркая, блестящая, приносящая радость. А слово «ассоциаграмма» образовалось от слова «ассоциация».

  • 2 этап
  • 1 задание. Учитель: А теперь прочитайте свое любимое стихотворение о зиме. Стихотворение должно быть близко вашему представлению о зиме, вашему настроению.
  • (Учащиеся читают стихи, дают короткие комментарии к ним).
  • 2 задание. Учитель: Вы очень хорошо прочитали стихотворения. А теперь выпишем из своих стихотворений наиболее яркие и выразительные слова и сочетания, при помощи которых автор создает запоминающийся образ зимы.
  • (Учащиеся выписывают эпитеты, метафоры, сравнения, например, из стихотворения Тютчева были выписаны сочетания:

Чародейкою-Зимою — зимаволшебница, изменила все вокруг;

лес околдован — своей волшебной силой зима околдовала лес;

снежной бахромой — неровный слой снега на ветках напоминает бахрому скатерти;

неподвижною, немою чудной жизнью он блестит — в лесу тихо, но жизнь продолжается и в зимнем лесу, снег блестит на солнце, и создается ощущение, что ты попал в сказочный мир).

  • 3 задание. Учитель: Используя выписанные нами сочетания, запишите небольшой рассказ об этом стихотворении, как поэт создает такие прекрасные образы.
  • (Учащиеся записывают свои высказывания)
  • 3 этап

Учитель: Вспомните «зимние» песни, спойте их. Как в песнях создается образ зимы?

(Учащиеся вспоминают песню в исполнении Глюкозы «А снег идет», песню «Три белых коня» и отмечают, что тема зимы помогает авторам показать характер своих героев, их внутренний мир").

А теперь послушайте музыку, написанную композитором Свиридовым к повести Пушкина «Метель» и подберите стихотворный или прозаический отрывок, который передает основной мотив музыкальной пьесы. Аргументируйте свой выбор.

  • (Учащиеся готовят ответы, затем выступают с ними; ответы обсуждаются, дополняются).
  • 4 этап

Учитель: Ребята, посмотрите вокруг, представьте, что вы находитесь в картинной галерее, вы видите картины Шишкина, Грабаря, фотоматериалы. Выберите из представленных картин те, которые соответствуют вашему образу «зимы», найдите информацию о художнике и выпишите ее для себя, подумайте, как художнику удается так искусно создать образ зимы. Запишите свои размышления.

5 этап Учитель: А сейчас мы сами попробуем сочинить стихотворение. Очень давно в Японии была традиция: каждый человек должен был уметь писать стихотворения. Эти стихотворения состояли из 5 строчек, строгой рифмы и чередования ударных и безударных слогов не было, но в основе стихотворения лежали мысли и чувства автора. Эти стихотворения назывались танка. Мы с вами попробуем написать танка.

Мои условия такие: стихотворение должно состоять из 5 строчек.

  • 1 строчка состоит из 1 слова,
  • 2 строчка — из 2 слов,
  • 3 строчка — из 3 слов,
  • 4 сточка — из 4 слов,
  • 5 строчка — из 1 слова.

В первой строчке дается тема стихотворения, 2−4 строчки раскрывают содержание стихотворения, а в последней, 5 строчке подводится итог, вывод, обычно это какая — то философская мысль.

(Учащиеся сочиняют стихотворения, записывают их в своих проектных работах).

Учитель: А теперь придумайте и запишите название своего проекта, можно использовать стихотворные строчки, цитаты из прозаических текстов. Постарайтесь, чтобы название было ярким, запоминающимся, красивым. Закончите оформление своих проектов и приготовьтесь защищать их.

3. Защита проектов.

Не все учащиеся могут сразу представить законченную работу, поэтому этот этап можно перенести на следующий урок, когда проектные работы учащихся будут готовы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой