Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Аттестация педагогического персонала

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В дошкольном образовательном учреждении повышение квалификации происходит в основном через систему методической работы. В условиях изобилия вариативных и парциальных программ, вышедших в последнее время и получивших гриф Министерства РФ каждое ДОУ определяет свой путь обновления содержания образования, выстраивая при этом свою систему методической работы, которая, в конечном итоге, позволила бы… Читать ещё >

Аттестация педагогического персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие и цели аттестации педагогического персонала в дошкольном образовательном учреждении

Возникшие в современном обществе социальные потребности в переосмыслении квалификации работников образования обуславливают необходимость пересмотра роли и места педагогической квалификации в педагогической практике.

Традиционно повышение квалификации трактуется как послевузовское или постдипломное образование, обеспечивающее обновление знаний и обогащение опыта педагогических работников с учетом новейших достижений, а также перспектив развития науки и социально-экономического прогресса (Г.Н. Сериков). Система повышения квалификации состоит из компонентов. Они представляют собой упорядоченную совокупность учреждений и организаций, деятельность которых направлена на постоянное совершенствование профессиональной компетентности педагогического состава, актуализацию, оказание помощи в реализации творческого потенциала. Систему повышения квалификации многие авторы предлагают рассматривать как систему и как процесс.

В настоящее время все большая роль, место и значение в повышении профессиональной квалификации отводится дошкольному образовательному учреждению, представляющему подсистему общей системы повышения квалификации.

Процесс повышения квалификации характеризуется целостностью и непрерывностью, Это выражается с одной стороны, в устойчивой и согласованной связи и в преемственности функций различных форм повышения квалификации, с другой — в сочетании эмпирической деятельности с коллективной методической работой и самообразованием.

Повышение профессиональной компетентности педагогов через систему методических мероприятий основывается на системном подходе, которая базируется на системном анализе. Это способствует выявлению основных противоречий в работе, определению главной цели и задач дальнейшей деятельности, что позволяет выработать план действий, реализующемся при целенаправленном руководстве и контроле деятельности педагогов.

Поэтому одной из главных управленческих задач является:

  • · совершенствование организации и планирования повышения квалификации педагогических работников,
  • · создание условий, дающих педагогу возможность проявить творчество, реализовать себя как личность и как педагога.

Как отмечают авторы, рассматривающие данную проблему, показателями эффективности повышения квалификации являются:

  • · Повышение качества профессиональной деятельности;
  • · Освоение теоретических основ;
  • · Активность в методической, познавательной, самообразовательной работе;
  • · Изменения в мотивах деятельности.

В дошкольном образовательном учреждении повышение квалификации происходит в основном через систему методической работы. В условиях изобилия вариативных и парциальных программ, вышедших в последнее время и получивших гриф Министерства РФ каждое ДОУ определяет свой путь обновления содержания образования, выстраивая при этом свою систему методической работы, которая, в конечном итоге, позволила бы повысить педагогическое мастерство участников образовательного процесса. Наше ДОУ выбрало для реализации комплексную программу нового поколения «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой. Изучение программы позволило нам определить, что ее содержательный компонент недостаточно разработан по некоторым разделам программы, требует коррекции более высокой квалификации педагогов, необходимости осуществлять дифференцированный подход к повышению квалификации каждого педагога с учетом их категории, уровня подготовленности, опыта работы, образования, выявленных недостатков в организации педагогического процесса.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой