Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Устные презентации. 
Организационное поведение

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Особенности человеческого внимания таковы, что через 15−20 минут выступления требуется начинать применять специальные приемы привлечения внимания. Самая высокая концентрация внимания — в течение первых и последних 30 секунд выступления, как раз то время, которое требуется на решение задач вступления и заключения. Речь по рукописи. Рассчитана на более формальные ситуации. При чтении с рукописи… Читать ещё >

Устные презентации. Организационное поведение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные части публичной речи имеют следующие задачи.

Вступление — вызвать интерес, овладеть вниманием аудитории; установить атмосферу взаимопонимания и доверия; подготовить аудиторию к восприятию речи.

Основная часть, где излагается суть, приводятся доказательства, опровергаются доводы оппонентов — сообщить информацию; обосновать свою точку зрения; убедить аудиторию; побудить слушателей к конкретным действиям.

Заключение — суммировать сказанное, сделать выводы; усилить интерес к предмету речи; закрепить впечатление от речи.

Особенности человеческого внимания таковы, что через 15−20 минут выступления требуется начинать применять специальные приемы привлечения внимания. Самая высокая концентрация внимания — в течение первых и последних 30 секунд выступления, как раз то время, которое требуется на решение задач вступления и заключения.

Важнейший этап — вступление — может быть проведен либо как прямое вторжение в тему (сразу название доклада, формулировка проблемы и доказательства), либо как контрастное введение в тему на основе заострения внимания на противоречиях, либо как постепенное введение в тему через рассказ интригующего случая и т. п. Затягивать вступление не следует, так же как и прибегать к извинениям и оправданиям перед публикой.

Следует четко формулировать свои мысли, демонстрировать компетентность. Чем короче выступление, тем больше требуется времени на подготовку и репетицию. В основной части полезно использовать к месту риторические приемы: вопросы, метафоры, сравнения, гиперболы, повторы, градации, антитезы, восклицания и т. п. Самое главное — не ставить перед собой вопрос «Что я им скажу?», а постараться решить «Что они услышат?» .

Рекомендации по использованию разных режимов донесения содержания устной речи приводятся в книге Лэйхиффа и Пенроуза[1].

Рассмотрим четыре основных режима публичных выступлений.

  • 1. Импровизация (речь без подготовки) произносится, когда у вас практически нет времени на ее подготовку. Основное преимущество импровизации — в спонтанности, ее недостаток в том, что она, как правило, плохо спланирована.
  • 2. Речь «без бумажки» . Более формальна, чем импровизация.
  • 3. Речь, выученная наизусть. Дает возможность планирования и, в результате, лучше организована. Вы будете постоянно опираться на заметки, но при этом читать их слушателям ни к чему. Большинство публичных выступлений произносится именно так.

Однако при представлении речи по памяти ораторы часто теряют естественность, и иногда их выступление выглядят не очень живо. Возможность забыть материал — другой негативный аспект выученной наизусть речи.

4. Речь по рукописи. Рассчитана на более формальные ситуации. При чтении с рукописи вы можете быть очень точны, в ваших силах контролировать каждое предложение, доводимое до слушателя. Конечно, создание такой речи занимает больше времени, и часто рукопись становится барьером между вами и аудиторией. 1.

Приведем наиболее известные схемы организации материала презентации в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Наиболее распространенные схемы организации материала презентации[2]

Стратегия.

Описание.

Хронологическая.

Отслеживает порядок мероприятий во временной последовательности (например, прошлое, настоящее, будущее или первый шаг, второй, третий).

Пространственная.

Организует основные пункты в терминах физического пространства (например, север, центр или юг) или направления от одного к другому (например, от внутреннего к внешнему).

Причинно-следственная.

Развивает идеи от причины (например, диагноз болезни на основе ее причины) до эффекта или вызываемого причиной результата (от симптома к болезни).

Тематическая.

Перечисляет аспекты предмета обсуждения (размер, цвет, форма или текстура).

Мотивационная последовательность Монро.

Следует процессу из пяти этапов:

  • 1) привлечение внимания;
  • 2) демонстрирование потребности;
  • 3) предложение решения;
  • 4) наглядное представление результатов реализации решения;
  • 5) призыв к действию для реализации предложенного решения

Последовательность «от знакомого к принятию нового» .

Начинает с того, что знает или чему доверяет слушатель, и переходит к новым идеям.

Порядок проведения исследования.

Развивает тему поэтапно по аналогии с тем, как вы собираете информацию или решаете проблему.

Вопрос — ответ.

Вызывает серию вопросов у слушателей и отвечает на них.

Проблема — решение.

Сначала устанавливает, что проблема существует, а затем разрабатывает план для ее решения.

Последовательное исключение.

Исследует все доступные решения и методично, по одной, исключает возможности, пока не останется один-единственный вариант.

  • [1] Лейхифф, Д. М. Указ. соч. — С. 494.
  • [2] Whetten, D. Developing Management Skills / D. Whetten, K. Cameron. — Prentice Hall, Upper Saddle River, New Jersey, 2002. — Supplement A.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой