ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π§Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ письмо ΠΊΠ°ΠΊ комплСксноС слоТноС ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Знакомство ΠΆΠ΅ с Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ рассказа, Ρ‚. Π΅. обильноС Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠΌΠ° Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… рассказов, сказок, басСн ΠΈ Π΄Ρ€., Π΄Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ характСристиками письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠ°ΠΊ устной, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ, прСдставлСнных Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅. ΠŸΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π² ΠΊΠ½ΠΈΠΆΠΊΡƒ, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ обсуТдаСт Π΅Π΅ Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π² ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π»ΠΈΡ†, врСмя ΠΈ ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΎ, поступки… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π§Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ письмо ΠΊΠ°ΠΊ комплСксноС слоТноС ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

КомплСксноС ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ опираСтся Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π°Π±ΠΎΡ€ Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄. К Π½ΠΈΠΌ относятся: Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ графичСских Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ², ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π±ΡƒΠΊΠ²Ρ‹, ΠΈΡ… Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, координация двиТСния Π³Π»Π°Π·Π° ΠΈ Ρ€ΡƒΠΊΠΈ, Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π³Π»Π°Π·Π° слСва Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΠ½Π΅ΠΌ, ΡƒΠ·Π½Π°Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π±ΡƒΠΊΠ²Ρ‹, произнСсСниС Π±ΡƒΠΊΠ²Ρ‹, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ рисования, копирования, Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Π°ΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ, понятиС ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ тСкста ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅.

ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ пСрвоклассники, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ Π΄ΠΎΠΌΠ° рСгулярно Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΈ ΠΊΠ½ΠΈΠΆΠΊΠΈ, учатся Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ…, ΠΊΠΎΠΌΡƒ Π½Π΅ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΈ Π΄ΠΎ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. Π‘Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΎΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ основной Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ чтСния вслух дошкольникам являСтся созданиС ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΡΠΊΠΎΡ€Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ской худоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅.

ИсслСдования послСдних Π»Π΅Ρ‚ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ нСобходимости чтСния дСтям вслух. Одна ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ знакомство с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ произвСдСниями Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ ΠΈΡ… Ρ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΆΠ°Π½Ρ€Π°ΠΌΠΈ: рассказ, стихотворСниС, басня, сказка, ΠΌΠΈΡ„ ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΈΡ… Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, облСгчаСтся ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. Знакомятся дошкольники ΠΈ с ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ худоТСствСнных ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ: завязка, ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚, Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π»ΠΈΡ†Π°, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΠΌΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΡ, ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Π°Ρ линия, развязка ΠΈ Ρ‚. Π΄. ΠšΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ Π²Π»Π°Π΄Π΅ΡŽΡ‚ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚иями, Π½ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… особСнностСй Π² Ρ…удоТСствСнном ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ. Π§Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ вслух Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΡΡ‚СтичСской сторонС худоТСствСнного чтСния ΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ Ρ†Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌ устной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ: Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ, ΠΏΠ°ΡƒΠ·Π°, Ρ„Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π΄Ρ€. Π§Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ вслух Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ грамотности, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΡΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ инструкции ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΡ. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ являСтся Π΅ΠΆΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎΠ΅ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ дСтям вслух Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ худоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Π’ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ… указываСтся Π΅ΠΆΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΡƒΠΌ: 20—30 ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚.

Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ общСизвСстный Ρ„Π°ΠΊΡ‚ готовности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² близости дСтского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΎ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ обучСния, Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ, знакомство с ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚иями Π±ΡƒΠΊΠ²Ρ‹ ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠ²Π°, знакомство со Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌ словом, прСдставлСниС ΠΎΠ± ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ях Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… тСкстов, ΠΊΠ°ΠΊ сказка, ΡΡ‚ΠΈΡˆΠΎΠΊ, пСсСнка, Ρ€ΠΈΡ„ΠΌΠΎΠ²ΠΊΠ°, ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ обсуТдСния рассказов ΠΈ ΠΊΠ½ΠΈΠ³, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ свободная бСсСда (устная Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ).

Π’Π°ΠΊ, ΠΏΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ исслСдоватСлСй, Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Π±ΡƒΠΊΠ², знакомство с ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚иями «ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎ», «ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅», «Ρ‚Скст» ΠΈ «ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π°» Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ 5 Π»Π΅Ρ‚, опрСдСляСмыС с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ тСста, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ М. КлСй, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ с ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π² ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ классС ΠΈ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС. Π’Π°ΠΊ, Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π² Ρ‚СстС ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ грамотности Π² 5 Π»Π΅Ρ‚ являСтся ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ прСдсказатСлСм достиТСний сСмилСтнСго учащСгося.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ являСтся ΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ понятиями письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ: Π±ΡƒΠΊΠ²Π°, слово, Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ°, запятая, Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, Π²ΠΎΡΠΊΠ»ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π·Π½Π°ΠΊΠΈ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, тСкст, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ с Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ тСкста Π½Π° ΡΡ‚Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Π΅: свСрху Π²Π½ΠΈΠ·, слСва Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ (для русского языка, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€).

Π ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ знакомят Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ «ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π°»: ΠΎΠ±Π»ΠΎΠΆΠΊΠ°, Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅, Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€, тСкст, ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ, ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ Π΄Π°Π»Π΅Π΅.

Знакомство ΠΆΠ΅ с Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ рассказа, Ρ‚. Π΅. обильноС Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠΌΠ° Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… рассказов, сказок, басСн ΠΈ Π΄Ρ€., Π΄Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ характСристиками письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠ°ΠΊ устной, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ, прСдставлСнных Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅. ΠŸΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π² ΠΊΠ½ΠΈΠΆΠΊΡƒ, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ обсуТдаСт Π΅Π΅ Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π² ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π»ΠΈΡ†, врСмя ΠΈ ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΎ, поступки ΠΈ ΡΠΎΠ±Ρ‹Ρ‚ия, пСрСсказываСт, рассказываСт, измСняСт, Π΄Ρ€Π°ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚, пСрСвоплощаСтся, ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ сам «Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅Ρ‚» .

Π’Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΉ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ являСтся ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π² ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΡƒΡŽ ΠΊΠ½ΠΈΠΆΠΊΡƒ.

ЀонСтичСская (фонологичСская ΠΈ Ρ„онСмная) ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ — Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ΠΉ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС осваиваСтся Π½Π° ΡΡ‚ΠΈΡˆΠΊΠ°Ρ…, пСсСнках, Ρ€ΠΈΡ„ΠΌΠΎΠ²ΠΊΠ°Ρ…. По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ исслСдоватСлСй, количСство ΡΡ‚ΠΈΡˆΠΊΠΎΠ² ΠΈ Ρ€ΠΈΡ„ΠΌΠΎΠ²ΠΎΠΊ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°ΠΈΠ·ΡƒΡΡ‚ΡŒ Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ 3 Π»Π΅Ρ‚, являСтся ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π΅Π³ΠΎ успСхов Π² Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅ Π² 6 Π»Π΅Ρ‚.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ являСтся Π²Ρ‹ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ количСство дСтских ΡΡ‚ΠΈΡˆΠΊΠΎΠ², Ρ€ΠΈΡ„ΠΌΠΎΠ²ΠΎΠΊ, пСсСнок. Как явствуСт ΠΈΠ· Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ здСсь ΠΎΠ΄ΠΈΠ½: Ρ‡Π΅ΠΌ большС, Ρ‚Π΅ΠΌ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ быстро Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚, Π½ΠΎ ΠΈ Π±Ρ‹ΡΡ‚Ρ€ΠΎ Π·Π°Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, поэтому ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π½Ρ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ.

Π˜ΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΡƒΡŽ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ значимости свободной, Π΄Π΅ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π΅ΠΊΡΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ устной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π΄ΠΎ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ с ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠΎΠΌ, рисованиСм, письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ, Π½Π° Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ Π΅Ρ‰Π΅ Π›. Π‘. Выготский. А. Π . Π›ΡƒΡ€ΠΈΠ° ΠΈ Π΄Ρ€., Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Калниз (1983 Π³.), Π“Ρ€Π΅ΠΉΠ²Π· ΠΈ Π‘Ρ‚ΡŽΠ°Ρ€Ρ‚ (1985 Π³.), КлСйн, Π‘Π½ΠΎΡƒ, ВСллс (1985 Π³.) ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅. ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Π° Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ письма, особСнно Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ для развития ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΈΠ³Ρ€Π° с ΠΊΠ°Ρ€Π°Π½Π΄Π°ΡˆΠΎΠΌ, написаниС ΠΏΠ°Π»ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ, ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΎΡ‡ΠΊΠΎΠ², рисованиС, Π»Π΅ΠΏΠΊΠ°, Π²Ρ‹ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ°Π»ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ связано с Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ двиТСния ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Π΅Π² ΠΈ Ρ€ΡƒΠΊ являСтся пятой ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, готовящих Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅.

ΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ прСдусматриваСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ всСх сторон ΠΈΡ… Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ компСтСнтности. Π›. ΠšΠ°Π»ΠΌΡ‹ΠΊΠΎΠ²Π° опрСдСляСт ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² устной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ восприятия ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, усвоСния Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΈ «Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π° языка». ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π΅Π²Ρ‚ΠΈΠΊΠ° изучСния языка, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ осознаниС Π΅Π³ΠΎ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ систСмы. Π£ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² происходит Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ основ языковых ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ чтСния ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ°, развиваСтся ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ связной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

ΠžΠ±Ρ‰Π΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Π°Ρ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° начинаСтся с Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚вляСтся Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСго дошкольного дСтства Π²ΠΏΠ»ΠΎΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚уплСния Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ. Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ языковая ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° проводится Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° ΠΏΡΡ‚ΠΎΠΌ Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ся с ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ элСмСнтарных Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΎ ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅. Они Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, Π½Π° ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ дошкольниками усваиваСмых Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ².

Π‘ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ пСрвоклассники ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ элСмСнтарными умСниями чтСния ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ°, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° языковых Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†.

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, основными Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΡƒΡŽ ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ: цСлСсообразна рСчСвая срСда, Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Π° организация пСдагогичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚-ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Π°Ρ Π½Π°ΠΌΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ комплСкса, Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ формирования ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ этапа взаимодСйствия сСмьи, дошкольного учрСТдСния ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ обСспСчиваСтся достаточная рСчСвая срСда ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-рСчСвая ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ Π΄Π²Π΅ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ комплСкса. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ составило взаимодСйствиС Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, воспитатСлСй ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. Π’Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ явилось взаимодСйствиС сСмьи, дошкольного ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ языковой ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΡΠΈΡΡ‚СматичСскому ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ