Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Критерии хорошего менеджера

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Еще одной часто употребляемой характеристикой является лояльность. Хороший руководитель всегда лоялен по отношению к людям, и те платят ему взаимностью. Он поддерживает своих подчиненных, защищает и охраняет их от посторонних влияний, исполняя роль буфера между работниками и внешним миром. Начальник выступает от имени своих подчиненных и готов взять на себя ответственность, когда дело не ладится… Читать ещё >

Введение. Критерии хорошего менеджера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ни одна компания не может существовать без менеджеров — ведь как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность в управлении ею. Именно этим занимаются современные менеджеры. Поэтому можно сказать, что сегодня менеджер — одна из основных и наиболее востребованных профессий.

Особенности труда менеджеров вытекают из сущности управления как деятельности, направленных на постановку целей и объединения усилий множества людей для их своевременного и эффективного достижения. Выполняя эти функции, менеджеры непрерывно сталкиваются с проблемами, представляющим собой отклонение фактического состояния организации от заданного или желаемого. Поэтому от такого каким является менеджер и его компетентность зависит благосостояние организации.

Целью данной работы является изучение критериев хорошего менеджера.

Как отличить хорошего менеджера от плохого?

Для того, чтобы полноценно работать, проявляя себя и внося что-то новое в предприятие, каждый менеджер должен обладать определенными личностными качествами. Так греки времен Гомера выделяли в идеальном руководителе: мудрость Нестора, справедливость Агамемнона, хитрость Одиссея, энергичность Ахиллеса:).

Родоначальник научной организации труда Ф. Тейлор считал основными у идеального менеджера качествами — ум, образованность, технические знания, силу, тактичность, энергичность, решительность, честность, рассудительность. Другой классик менеджмента А. Файоль на первое место ставил предвидение. Большое внимание он придавал также организаторским способностям, компетентности, крепкому здоровью, интеллекту, высокой культуре и нравственности. П. Друкер «Эффективный руководитель», например, писал: «Ум, воображение и знания — важные ресурсы, но только в сочетании с эффективностью они дадут результат. Если и существует какой-нибудь главный секрет эффективности, то это концентрация. Эффективные руководители в первую очередь выполняют самые важные дела и никогда не делают несколько важных дел одновременно» [3].

Для того, что описывать черты хорошего и плохого менеджера, приведем определения исследуемого понятия. Менеджер — это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы в рыночных условиях.

Как мне кажется, в современных условиях актуальной характеристикой хорошего менеджмента является образованность. Во-первых, менеджер должен уметь коммуницировать с различными людьми, а также ими руководить. Во-вторых, быть хорошо подкованным в смежных областях — психологии, экономике, юриспруденции, разбираться в таких вопросах, как мотивация, моральный риск, оценка рисков, спрос-предложение, трудовое законодательство, международное право, интеллектуальная собственность.

Хорошим следует считать такого менеджера, о ком люди отзываются положительно и кого помнят долго после того, как перестают работать под его руководством. Плохих начальников люди также поминают, но недобрым словом. Каждый человек способен стать хорошим менеджером. Достаточно выработать правильные привычки и всегда вначале думать, а потом действовать, хотя для некоторых это непросто.

Если попросить людей рассказать, что такое хороший руководитель, они в своих ответах постоянно приводят одни и те же черты характера и аспекты поведения. Вероятно, наиболее часто рядом с определением «хороший руководитель» употребляется слово «уважение». Начальник обязан уважать людей и чувство их собственного достоинства, и они ответят ему тем же. Он относится к людям как к равным, правильно себя ведет и никогда не стремится унижать работников, не кричит на них, всегда корректен и готов советоваться с окружающими.

Еще одной часто употребляемой характеристикой является лояльность. Хороший руководитель всегда лоялен по отношению к людям, и те платят ему взаимностью. Он поддерживает своих подчиненных, защищает и охраняет их от посторонних влияний, исполняя роль буфера между работниками и внешним миром. Начальник выступает от имени своих подчиненных и готов взять на себя ответственность, когда дело не ладится. Безусловно, он имеет право покритиковать работника наедине и поправить его, но не выносит сор из избы [4].

Среди общих черт, отличающих хорошего руководителя, стоит упомянуть отзывчивость. Необходимо симпатизировать подчиненным, быть доступным и всегда готовым их выслушать, независимо от того, носит обсуждаемая проблема производственный или частный характер. Он всегда готов помочь людям, тем более что зачастую человек нуждается лишь в том, чтобы его выслушали, позволили излить душу. В то же время хороший начальник не дает пустых обещаний, если сделать что-либо не в его силах.

Хороший руководитель делегирует подчиненным необходимые полномочия, он делится с ними частью своей власти и обеспечивает всеми необходимыми ресурсами для исполнения ими своих обязанностей. Он прислушивается к их предложениям, принимая и проводя в жизнь те, которые оказываются разумными. Этот руководитель сотрудничает с подчиненными, а не соревнуется с ними, проявляя при этом терпение и настойчивость.

В большинстве случаев хороший начальник отлично знает собственную работу и служебные обязанности подчиненных, охотно делится своими знаниями, выступая в роли учителя и наставника. Он всегда готов выручить человека и оказать тому необходимую помощь. В то же время он не стесняется задавать вопросы и учиться у подчиненных [2].

Признаки хорошего руководителя в принципе совпадают с теми чертами, которые отличают любого хорошего человека. Такие люди честны, отзывчивы, заботливы, обладают глубокими знаниями, терпеливы, настойчивы и дисциплинированны.

Профессиональные ресурсы менеджера включают накопленный опыт практической управленческой деятельности и специальные знания. Структура профессиональных ресурсов должна быть ориентирована на обеспечение ролевых запросов. Одним из источников этих ресурсов служит сама личность, самостоятельно инициирующая процессы получения знаний, и иерархия как источник управленческого опыта и знаний.

Психологические ресурсы менеджера включают в себя стиль делового поведения и способ мышления. Источником этого ресурса является сама личность, заданная структурой базовых компонент, включающих способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции и мотивацию [1]. менеджер профессиональный образованность коммуникативность Баланс системы ресурсов является одним из условий хорошей работы менеджера: профессиональные и психологические ресурсы менеджера должны соответствовать административным ресурсам, которые будут ему предоставлены в результате иерархизации.

Таким образом, для определения хорошего менеджера необходимо наличие следующих характеристик. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий, возможность действовать независимо от руководства, побуждать людей к повиновению, избавляться от балласта, а оставшимся помочь стать самими собой, а не поднимать под себя. Для этого менеджер должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, и нетерпимостью ко всему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач. Нужно иметь в виду, что не существует, и не будет существовать менеджера, обладающего универсальными способностями и одинаково эффективно действующего в любой ситуации. Менеджер, предприятие которого быстро расширяется, растет прибыль, обладает высокой конкурентоспособностью — лучший менеджер.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой