Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Система печатных СМИ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате мирового кризиса, разразившегося осенью 2008 г, в нашей стране началось закрытие нерентабельных газет и журналов. По мнению экспертов Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) в 2009 г количество периодических изданий сократилось на треть — в основной из-за падения рекламных доходов и снижения потребительского спроса. По данной национальной тиражной службы, в 2008 г… Читать ещё >

Система печатных СМИ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Система средств массовой информации выстраивается в каждом обществе в ходе формирования журналистики как социального института. При этом внутри отдельных средств массовой информации происходит дифференциация по типам. Итак, печатные средства массовой информации — газеты и журналы. Как уже отмечалось в историческом обзоре, эти средства информации возникли еще в 18 веке. Периодически некоторые исследователи говорят об их близкой «смерти» (сначала с рассветом телевидения, а теперь с жестким вторжением в нашу жизнь Интернета), но газеты и журналы по прежнему популярны в нашем мире, хотя в последние годы их тиражи заметно уменьшаются. В ряде стран применяются различные меры для того, чтобы возвратить интерес аудитории к чтению газет. Так в начале 2009 года президент Франции Н. Саркози объявил о том, что государство будет ежегодно расходовать до 6 млн евро на ежемесячную подписку для 18-летних граждан страны. При этом молодые люди имеют права выписать любую газету — от общенациональной до региональной.

Одно из основных отличий газет и журналов — периодичность выхода. Самые распространенные типы газет ежедневные и еженедельные. Журналы чаще всего выходят один раз в неделю в месяц или в квартал. Как видим, есть еженедельные газеты и журналы. Зачастую они настолько близки, что исследователи говорят о них как об отдельном виде СМИ, но такой подход спорен, так как есть и другие отличительные черты газет и журналов: обьем, оформление, наличие обложки, качество печати и т. д.

Газеты (в частности, Российские) не велики по объему (максимум 32 страницы, в США и ряде других стран можно встретить газеты объемом почти в 100 страниц), не имеют обложки, не сброшюрованы (т.е. страницы не скреплены между собой) и отпечатаны преимущественно офсетной печать (кое-где в Росси используется высокая печать.) Журналы же наоборот имеют объем в 96 и более страниц, у нах есть ярко выраженная обложка, они обязательно брошюруются и печатаются также офсетной печати, но на бумаге более высокого качества.

По данным Роспечати на декабрь 2008 г в общей сложности в Российской Федерации было зарегистрировано 51,7 тыс. печатных СМИ, в том числе 27,47 тыс. газет и 20,43 тыс. журналов. Правда примерно 45% практически не издается. Рынок печатных СМИ в России явно перенасыщен, что подрывает финансовую основу изданий, делает большинство из них убыточными. Так в 2004 году в России издавалось 6580 ежедневных газет. Если эти данные точные, то более половина этих ежедневных газет выходит в нашей стране (во всем мире, по данным Всемирной газетной ассоциации в 2007 г издавалось немногим больше 11 тыс. платных ежедневных газет). Для сравнение: В США в 2004 г издавалось 1456 ежедневных газет, в ФРГ в 2006 г- 377, в Японии в 2005 г — 107.

В результате мирового кризиса, разразившегося осенью 2008 г, в нашей стране началось закрытие нерентабельных газет и журналов. По мнению экспертов Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) в 2009 г количество периодических изданий сократилось на треть — в основной из-за падения рекламных доходов и снижения потребительского спроса. По данной национальной тиражной службы, в 2008 г самый высокий тираж имели: Среди общероссийских газет «Комсомольская, правда» (729 821 экс.), среди общероссийских журналов «Антенна Телесемь» (4 235 748 экс), среди общероссийских еженедельных газет — еженедельный выпуск «Комсомольской правды» (3 024 336 экс.), среди региональных ежедневных газет — «Областная газета» (Екатеринбург 127 314 экс.). К сожалению эти данные касаются только изданий, зарегистрированных в некоммерческой организации «Национальная тиражная служба». Из всех газет и журналов страны в НТС зарегистрировано 324 газет и 347 журналов. Из всех изданий Дальневосточного федерального округа — только 9 изданий. Заметим, что даже сертификация НТС не означает, что весь тираж газеты дошел до читателя. Так по данным той же НТС в июле 2005 г. Распространители вернули 11,5% отпечатанного тиража «Комсомольской правды».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой