Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности сетевого издания

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность настоящего исследования. Современная российская журналистика находится в поиске оптимальной модели своего построения и функционирования. На фоне меняющихся социальноэкономических и политических условий появление еще одного вида СМИ — сетевых изданий — может привести к качественному изменению всей системы средств массовой информации. В новых условиях изменяются подходы к изучению… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие и сущность сетевых изданий
  • 2. Этапы развития и типологизация сетевых СМИ
  • 3. Факторы эффективности сетевых СМИ
  • 4. Анализ особенностей сетевого издания на примере «Газета.ру»
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Особенности сетевого издания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность настоящего исследования. Современная российская журналистика находится в поиске оптимальной модели своего построения и функционирования. На фоне меняющихся социальноэкономических и политических условий появление еще одного вида СМИ — сетевых изданий — может привести к качественному изменению всей системы средств массовой информации. В новых условиях изменяются подходы к изучению и оценке эффективности. Если в советское время средства массовой информации являлись пропагандистом, агитатором и организатором и служили проводником идеологии партии, то в настоящее время условия их существования диктует рыночная экономика. Изменились цели функционирования СМИ, потребности аудитории. Поэтому остро встают вопросы определения и измерения эффективности СМИ в современных условиях. На настоящем этапе идет активное становление системы сетевых СМИ, появляются новые технологии, осваиваются новые возможности, увеличивается число пользователей сети, а, значит, и число читателей. На первый план вышла проблема достижения высокой эффективности издания в сети. Таким образом, назрела необходимость в осмыслении принципов функционирования сетевых СМИ с позиции научного подхода.

Объект исследования. Особенности сетевых СМИ, не имеющих печатной версии.

Предмет исследования. В 1999 г., после появления нового в своем роде сетевого издания «Газета.ру», интернет-СМИ вышли на качественно новый уровень. Вслед за «Газетой.ру» возник ряд подобных изданий, а к проблемам сети обратили свои взоры ученые и широкая общественность. Однако «Газета.ру» была и остаётся образцом при издании сетевых СМИ, поэтому она является предметом настоящего исследования.

Цель исследования — анализ особенностей сетевых СМИ на примере издания «Газета.ру».

Степень научной разработанности. Изучению проблемы эффективности СМИ посвящено значительное число работ западных и российских ученых. С момента постановки данной проблемы создано немало концепций коммуникации, проведены серьезные эмпирические исследования, но, «системное представление и, тем более, целостная методика еще не создана». Поэтому на современном уровне можно попытаться обобщить теоретические и практические наработки исследователей по проблеме эффективности и выработать общие направления исследования эффективности сетевых СМИ.

Исследованием сетевых СМИ занимается достаточно широкий круг ученых. В России проблема электронных сетей как нового вида СМИ была впервые выделена А. И. Акоповым. На основе анализа сети Fidonet, ученый формулирует проблему комплексного изучения компьютерных электронных сетей как нового СМИ, чуть позже — проблему типологизации сетевых СМИ .

Вместе с тем, необходимо отметить крайне широкий разброс мнений и взглядов разных авторов в данной сфере. У большинства исследователей нет достаточно четкого определения понятия, относящегося к СМИ в глобальной сети, нет единой точки зрения на то, считать ли издания в сети новым видом СМИ или нет.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.И. Типологические признаки сетевых изданий / А. И. Акопов // Акценты. 1999. № 1
  2. А.И. Электронные сети как новый вид СМИ / А. И. Акопов // Филологический вестник РГУ. 1998. № 3
  3. Ю.В. Некоторые показатели и факторы эффективности СМИП / Ю. В. Воронцов // Проблемы эффективности СМИ и пропаганды. Мн., 1981
  4. .А. Эффективность массовой информации и пропаганды: поня-тие и проблемы измерения /Б.А. Грушин. М., 1979
  5. И. Книга вымышленных существ / И. Давыдов // Независимая газета. 2001. № 26. 14 февр.
  6. И. Масс-медиа российского интернета. Основные тенденции развития и анализ текущей ситуации / И. Давыдов // Русский Журнал. 2000. 28 сент.
  7. В.В. Информационные технологии в журналистике / В. В. Кихтан. Ростов н/Д: Феникс, 2004
  8. М.М. Основные виды сетевых СМИ и некоторые аспекты их функционирования (на материале американского сегмента Интернета)/ М. М. Колесникова // Филологический вестник Ростовского госунивер-ситета. 2000. № 1
  9. В.С. Комплексный подход к изучениюэффективности СМИ /В.С. Коробейников // Эффективность средств массовой информации. Минск: «Наука и техника», 1986
  10. Ю.В. Проблемы типологизации сетевых СМИ / Ю.В. Костыгова// Технологии информационного общества — Интернет и современное общество: Матер. Всеросс.конф. СПб., 2001
  11. Мисожников Б. Я Электронная газета (Содержание и форма, пространство и время) / Б. Я Мисожников // Периодическая печать на пороге электронной эры: Мат. науч.-практ. семинара. С.-Петерб. гос. ун-т. 2000
  12. Павликова М. Сетевые технологии и журналистика: Эволюция финских СМИ / М. Павликова. М.: РИП-Холдинг, 2001
  13. Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие / Е. П. Прохоров. М.: Изд-во «РИП-холдинг», 2002
  14. Е.П. Эффективность деятельности СМИ по проблеме толерантности //http://www.inguk.ru
  15. Система средств массовой информации России / Под ред. Я. Н. Засурского. — М., 2001
  16. А. Иллюзии русского интернета: интернет-СМИ/А. Чадаев // Русский Журнал. 2001. 10 апр.
Заполнить форму текущей работой