Одной из острых проблем современного менеджмента является формирование и совершенствование системы управления персоналом организации. При всём разнообразии методов к решению этой проблемы невозможно определить универсальные приёмы построения.
Методология управления персоналом предполагает рассмотрение сущности персонала организации как объекта управления, процесса формирования поведения индивидов, соответствующего целям и задачам организации, методов и принципов управления персоналом.
Так как отсутствие устоявшейся и общепринятой методологии оценки эффективности управления персоналом делает актуальным дальнейший поиск оптимального сочетания методик, технологий и инструментария диагностики и оценки.
Объектом исследования является ООО «Розница К-1» магазин № 69.
ООО «Розница К-1» — динамично развивающаяся коммерческая организация.
Основным направлением деятельности компании является торговля продуктами питания, хозяйственными товарами, товарами для дома. Численность работников соответствует штатному расписанию, предприятие полностью обеспечено основными, вспомогательными рабочими и руководителями.
Большинство работников (60%) находятся в возрасте от 30 до 40 лет, чуть меньше (26%) — в возрасте от 20 до 30 лет, из этого следует, что на предприятии персонал достаточно молодой, но квалифицированный. Большинство сотрудников имеют средне профессиональное образование и имеют достаточный стаж и опыт. Уровень образования в организации достаточно высокий: только 36% сотрудников имеют высшее образование, 27% - неполное высшее образование, остальные 37% сотрудников — средне профессиональное. Текучести кадров практически нет.
Также организация разрабатывает мероприятия по совершенствованию системы подготовки повышения квалификации, организации обучения персонала и оптимизации использования рабочего времени персонала предприятия.
Таким образом, мероприятия по развитию персонала и совершенствованию системы управления персонала в ООО «Розница К-1» оценивает как практически применимые и имеющие эффект.