Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ интенсивности конкуренции. 
Факторы конкуренции по Портеру

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из видов конкурентного анализа является анализ 5 сил Портера. Согласно теории конкуренции по Майклу Портеру, на рынке существует пять движущих сил, которые определяют возможную прибыльность на рынке. Каждая сила в его модели представляет собой отдельный уровень конкурентоспособности товар: рыночная власть покупателей, рыночная власть поставщиков, угроза вторжения новых конкурентов, угроза… Читать ещё >

Анализ интенсивности конкуренции. Факторы конкуренции по Портеру (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из видов конкурентного анализа является анализ 5 сил Портера. Согласно теории конкуренции по Майклу Портеру, на рынке существует пять движущих сил, которые определяют возможную прибыльность на рынке. Каждая сила в его модели представляет собой отдельный уровень конкурентоспособности товар: рыночная власть покупателей, рыночная власть поставщиков, угроза вторжения новых конкурентов, угроза появления товаров-субститутов, уровень конкурентной борьбы внутри отрасли.

Анализ конкурентных сил по Портеру удобно проводить с помощью таблиц, где угроза силы для компании оценивается баллом, отражающим низкую, среднюю или сильную степень.

Анализ 5 сил Портера можно разделить на следующие этапы:

1) Оценка конкурентоспособности товара компании и уровня конкуренции на рынке.

Здесь оцениваются 3 параметра, которые должны учитываться при анализе конкуренции на рынке:

  • § Уровень угрозы со стороны товаров-заменителей (оценивается их доля на рынке);
  • § Уровень внутриотраслевой конкуренции (оцениваются такие параметры, как количество игроков, темп роста рынка, уровень дифференциации продукта на рынке, ограничения в повышении цен);
  • § Угроза появления новых игроков (оцениваются барьеры входа на рынок).
  • 2) Оценка рыночной власти покупателей на рынке

На данном этапе определяется, насколько покупатель лоялен и привязан к товару, а также риск его ухода к другому конкуренту. Угроза потребителей оценивается на основе следующих параметров: доля покупателей с большим объемом продаж, склонность к переключению на товары-субституты, чувствительность к цене и удовлетворенность качеством товара.

3) Оценка угрозы со стороны поставщиков На данном этапе оценивается сила поставщиков. Анализируются такие факторы, как количество поставщиков, издержки переключения, способность к повышению цен.

4) Объединение результатов анализа и разработка рекомендаций по направлению работы На данном этапе обобщаются результаты оценки 5 сил Портера, выявляются основные угрозы, разрабатываются направления работ. Ключевые факторы успеха выделяются для той силы, которая является наиболее значимой.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой