Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Функциональное моделирование существующих процессов деятельности отдела информационных технологий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выходом работы «ремонт оборудования» является готовое оборудование, протестированное и собранное. На вход следующего блока идут отчеты о ремонте и все необходимы документы необходимые для составления отчетов. Выходом работы «обработка заявки» является оформленная заявка, в которой содержится необходимая информация о клиенте, об отделе, где работает клиент, о сроках выполнения и назначенном… Читать ещё >

Функциональное моделирование существующих процессов деятельности отдела информационных технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

база данные моделирование поток.

Разработка функциональной модели отдела информационных технологий

Для того чтобы разработать первую контекстную диаграмму, требуется определить, какую деятельность должен обозначать этот блок, а также, в соответствии с методологией IDEF0, входы, выходы, механизмы и управляющие воздействия [2].

Модель должна, в первую очередь, предоставить возможность получить сведения о важных свойствах объекта-оригинала. Полнота модели должна предоставлять пользователю возможность исследовать требуемые характеристики системы с заданной точностью и достоверностью. Поэтому в процессе разработки требуется выделять существенное и отбрасывать незначительное, чтобы, с одной стороны, добиться того, чтобы модель была полной, а с другой, исключить перегруженность модели излишними подробностями [2].

Контекстная диаграмма представляет собой общее описание деятельности, процессов, объектов, взаимодействие, как с внешней средой, так и с внутренними объектами.

Основной функцией отдела информационных технологий является ремонт оборудования.

Входом являются:

  • — заявки;
  • — детали;
  • — неисправное оборудование;
  • — информация о сотрудниках.

В качестве управления на систему действуют правила и процедуры в которые входят — правила оформления отчетов, приказы, правила сборки компьютеров и другого оборудования и т. д.

Механизмами являются сотрудники и инструменты, необходимые для ремонта тестирования и сборки оборудования. Сотрудники выполняют сборку, оформляют отчеты, забирают неисправное оборудование и отправляют готовое оборудование.

После преобразования входной информации, при воздействии управления с помощью описанных выше механизмов получаем:

  • — готовое оборудование;
  • — отчет о выполнении.

Учитываю все выше описанное можно составить контекстную диаграмму представленную на рисунке 3.

После наглядного описания системы необходимо произвести разбиение её на фрагменты — функциональную декомпозицию. Диаграмма декомпозиции должна описывать процесс ремонта оборудования более подробно для получения общего представления выполняемого процесса.

Диаграмма должна содержать:

  • — обработку заявки;
  • — принятие оборудования на ремонт;
  • — ремонт оборудования;
  • — составление отчетов.

У каждой работы на выходе есть информация, которая поступает на вход или управление следующего блока и так далее до получения результирующей информации (выход контекстной диаграммы).

Выходом работы «обработка заявки» является оформленная заявка, в которой содержится необходимая информация о клиенте, об отделе, где работает клиент, о сроках выполнения и назначенном на ремонт сотрудником.

Выходом работы «принятие оборудования на ремонт» является информация полученная о оборудовании в ходе его первичного осмотра, информация о типе оборудования и поломки, а так же оборудование неподдающееся ремонту, которые выходит из системы.

Выходом работы «ремонт оборудования» является готовое оборудование, протестированное и собранное. На вход следующего блока идут отчеты о ремонте и все необходимы документы необходимые для составления отчетов.

Выходом работы «подготовка отчетов» являются документы и отчеты, которые поступают сотрудникам предприятия, подававшим заявку на ремонт, а так же в другие отделы.

После конкретного пояснения всех интересующих нас работ, можно составить первую диаграмму декомпозиции, изображенную на рисунке 4.

Проведем декомпозицию каждого блока диаграммы декомпозиции ремонт оборудования. На рисунке 5 приведена декомпозиция работы «обработка заявки». Она состоит из четырех блоков получение заявки, оценка важности, установка сроков выполнения и назначение сотрудника, и сбор информации.

Принятие заявки. Заявка, поступившая в отдел информационных технологий, обрабатывается, информация о сотруднике и отделе, из которого поступила заявка, записывается в базы данных.

Оценка важности. Позволяет оценить какое оборудование необходимое отремонтировать первым, а какой последним, выходом этого блока является критерий важности.

Установка сроков выполнения. С помощью критерия важности поступающего на вход устанавливаются крайние сроки выполнения ремонта данного оборудования.

Назначение сотрудника, сбор информации. Оценивается вся информация, назначается сотрудник с необходимым стажем работы с определенным типом оборудования. Собирается вся информация необходимая для дальнейшего ремонта, которая является выходом последнего блока.

На рисунке 6 приведена диаграмма декомпозиции процесса принятия оборудования на ремонт.

Процесс состоит из четырёх блоков первичный осмотр, определение типа оборудования, тестирования, определения поломки и сбор информации.

Первичный осмотр представляет собой осмотр оборудование на предмет повреждения и оценку исправности устройства. На вход подается неисправное оборудование. Выходом является оборудование, которое поступает на следующий блок и информация о первичном осмотре, которая поступает на последний блок.

Вторым процессом является определения типа оборудование, этот процесс необходим для установления типа устройства (принтер, сканер, системный блок, сетевой фильтр и т. д.). На выходе информация о типе устройства, поступающая на последний блок.

Процесс тестирования и определения поломки. На этой стадии определяется характер поломки, необходимый для дальнейшего ремонта. Выходом является информация о поломке, поступающая на последний блок.

Входом последнего блока является информация от всех предыдущих блоков. Эта информация содержит, отчет о первичном осмотре, тип оборудования и характер поломки.

Процесс ремонта оборудования представлен на рисунке 8.

Процесс ремонта оборудования содержит четыре блока: тех. осмотр, замена поломанной детали, сборка и тестирование оборудования и подготовка отчетов.

Процесс тех. осмотра, является основным процессом ремонта, для его описания была произведена еще один уровень декомпозиции, который представлен на рисунке 7.

Процесс технического осмотра разбит на четыре блока: разборка оборудования, осмотр внутренних запчастей оборудования, передача оборудования на замену или тестирование и подготовку отчетов о тех. осмотре.

Разборка оборудования необходима для осмотра внутренних деталей, плат или механических частей оборудования. Выходом является разобранное оборудование, которое поступает на блок осмотра оборудования.

Осмотр внутренних запчастей оборудования необходим для установления причины поломки и определения необходимости замены сломанной детали.

Подготовка отчетов о техническом осмотре, позволяет собрать всю информацию о процессе и передачи её на последующие блоки.

Вторым процессом диаграммы декомпозиции ремонта оборудования является замена поломанной детали. На вход подается новая деталь. Выходом является оборудование, поступающее на сборку и тестирование.

Процесс сборки и тестирования оборудования, на котором оборудование проходит последний осмотр, запуск и проводятся пробы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой