Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Государственная образовательная политика в области образования взрослых на современном этапе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В соответствии с Письмом Минобрнауки России от 26.12.2013 №АК-3076/06 «Методические рекомендации по стимулированию и поддержке непрерывного образования в субъектах Российской Федерации» Методические рекомендации по стимулированию и поддержке непрерывного образования в субъектах Российской Федерации/ Письмо Минобрнауки России от 26.12.2013 №АК-3076/06, для осуществления образовательной… Читать ещё >

Государственная образовательная политика в области образования взрослых на современном этапе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Концептуальные основы обновления и развития системы непрерывного образования заложены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

В Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в качестве ключевого показателя определено к 2015 году увеличение до 37% доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и профессиональную подготовку. Во исполнении Указа сформированы «дорожные карты», обеспечивающие достижение указанного целевого показателя посредством развития человеческого капитала не только через традиционные институты, но и через всю среду образования и социализации человека.

Одной из задач Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013;2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295, является формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал и обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации, позволяющей выстраивать гибкие (модульные) траектории освоения новых компетенций, как по запросам населения, так и по заказу организаций.

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что дополнительное образование включает в себя подвиды: дополнительное образование детей и взрослых, дополнительное профессиональное образование. В соответствии с Законом обучение по дополнительным общеразвивающим программам для взрослых в организациях дополнительного образования является новым механизмом, направленным на решение задач непрерывного образования взрослых как одного из приоритетов современной государственной политики.

В соответствии с Письмом Минобрнауки России от 26.12.2013 №АК-3076/06 «Методические рекомендации по стимулированию и поддержке непрерывного образования в субъектах Российской Федерации» Методические рекомендации по стимулированию и поддержке непрерывного образования в субъектах Российской Федерации/ Письмо Минобрнауки России от 26.12.2013 №АК-3076/06, для осуществления образовательной деятельности в таких организациях рекомендуется в их структуре создать специализированное структурное образовательное подразделение.

В сентябре 2015 года утвержден Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015) Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н. Стандарт начнет действовать с 1 января 2017 года.

В настоящее время обсуждается проект Концепции развития непрерывного образования взрослых в Российской Федерации на период до 2025 года (версия от 25.06.15 г.).

Среди индикаторов развития системы непрерывного образования выделено обучение по дополнительным общеразвивающим программам для взрослых (на курсах по обучению любым любительским занятием, не связанным с профессиональной деятельностью — обучение рисованию, музыке, танцам и др.; на курсах по использованию информационных технологий, изучению иностранных языков).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой