Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Анализ формирования изобразительных навыков учащихся 14–15 лет на пленэре в детской школе искусств

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пленэр — это необходимая ступень развития творческих способностей будущего художника. Особенно важна пленэрная работа для юных художников. Чем раньше происходит знакомство учащегося детской школы искусств с занятиями пленэром, тем раньше он познает всю полноту чувств, многообразие красок, выразительность форм и красоту состояния природы. Знания, полученные в самом начале творческого пути… Читать ещё >

Введение. Анализ формирования изобразительных навыков учащихся 14–15 лет на пленэре в детской школе искусств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Пленэр — это необходимая ступень развития творческих способностей будущего художника. Особенно важна пленэрная работа для юных художников. Чем раньше происходит знакомство учащегося детской школы искусств с занятиями пленэром, тем раньше он познает всю полноту чувств, многообразие красок, выразительность форм и красоту состояния природы. Знания, полученные в самом начале творческого пути, являются базовыми. Они пригодятся в дальнейших занятиях живописью. Важным аспектом пленэрной деятельности является развитие у детей экологического сознания, любви к родной природе.

Актуальность работы заключается в исследовании формирования изобразительных навыков у учащихся детской школы искусств на занятиях по пленэру.

Проблемой исследования является недостаток конкретных разработок освещающих методику работы на пленэре в детской школе искусств.

Объектом исследования — выступает процесс обучения изобразительному искусству в детской школе искусств.

Предмет исследования — анализ формирования изобразительных навыков учащихся 14 — 15 лет на пленэре в детской школе искусств.

Гипотеза исследования: формирование изобразительных навыков у учащихся 14 — 15 лет в работе над акварельным пейзажем на пленэре будет успешным, если используется методика способствующая развитию навыков акварельной пейзажной живописи.

Цель — дать теоретическое обоснование процессу формирования изобразительных навыков акварельной пейзажной живописи у учащихся 14 — 15 лет на пленэре в условиях детской школы искусств.

В соответствии с целью и гипотезой поставлены связующие задачи исследования:

  • 1. Изучить и проанализировать литературу психолого — педагогического содержания и научную методическую литературу по изобразительной деятельности по названной проблеме.
  • 2. Методически обосновать процесс проведения пленэрных занятий по формированию навыков акварельной пейзажной живописи в детской школе искусств.
  • 3. Рассмотреть методические особенности процесса обучения детей 14 — 15 лет пейзажной живописи на пленэрных занятиях в условиях детской школы искусств.
  • 4. Разработать методику проведения пленэрных занятий с учащимися 14 — 15 лет в детской школе искусств.

В работе по проблеме исследования использованы следующие методы: теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической, методической, культурологической литературы по теме исследования, а, также, наблюдение за процессом работы учащихся. Практическая проверка эффективности предлагаемой методики проводилась на базе МБОУДОД «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ им. Л.И.Ошанина» города Вязники, Владимирской области.

Новизна настоящей дипломной работы заключается в том, что процесс формирования навыков пейзажной живописи на пленэрных занятиях рассмотрен с учетом регионального фактора.

  • — Обобщен опыт мастеров в области акварельной пейзажной живописи .
  • — Выявлены особенности преподавания акварельной пейзажной живописи на пленэре в детской художественной школе.
  • — Разработана программа и серии уроков по ознакомлению учащихся художественной школы, с акварельной пейзажной живописью на пленэре.
  • — Собранные в работе теоретические и практические материалы, могут быть полезны педагогам дополнительного образования, детским художественным школам.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой