Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Развитие творческой активности учащихся 6 классов в процессе создания пейзажа на основе декоративного подхода

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При обучении изобразительному искусству важно равномерное усвоение учащимися среднего звена основных его направлений: рисунка, живописи, композиции. Так как композиция является основой любого рисунка этому направлению должно уделяться особое внимание, формируя композиционные навыки через иллюстрирование произведений, мы, таким образом, связываем уроки изобразительного искусства со схожими… Читать ещё >

Введение. Развитие творческой активности учащихся 6 классов в процессе создания пейзажа на основе декоративного подхода (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность выбранной темы состоит в том, что на данный момент в системе образования РФ действует новый образовательный стандарт ФГОС, согласно которому одной из основных целей современной педагогической науки является творческое развитие личности непосредственно через дисциплины художественно — эстетической направленности.

При обучении изобразительному искусству важно равномерное усвоение учащимися среднего звена основных его направлений: рисунка, живописи, композиции. Так как композиция является основой любого рисунка этому направлению должно уделяться особое внимание, формируя композиционные навыки через иллюстрирование произведений, мы, таким образом, связываем уроки изобразительного искусства со схожими по направленности дисциплинами, что делает развитие композиционных навыков более эффективным, а так же способствует гармоничному, всестороннему развитию личности.

Говоря о взаимодействии дисциплин, подразумевается тесная взаимосвязь искусства иллюстрации как отдельного жанра изобразительного искусства и литературы. Иллюстрация дает возможность учащимся лучше представить историческую эпоху, замысел произведений, внешний облик героев. Вдумываясь в смысл изображаемых событий, осознавая, какое участие принимает в них герой, как складывается его жизнь, учащиеся постепенно входят и во внутренний мир персонажей, начинают эмоционально откликаться на их чувства, оценивать их нравственные качества, убеждения, учатся открывать присутствие автора в повествовании и постигать художественный смысл структурных компонентов произведения. Что, несомненно, способствует не только воспитанию чуткой, эстетически восприимчивой натуры, но и формирует гражданскую позицию, взращивает чувство патриотизма.

Цель исследования: Теоретически обосновать и практически подтвердить, что использование определенной методики работы с учениками будет эффективно, если провести курс занятий по формированию композиционных навыков в процессе иллюстрирования литературных произведений Объект исследования: процесс иллюстрирования литературных произведений.

Предмет исследования: формирование композиционных навыков Задачи:

  • 1. Проанализировать психолого-педагогическую, учебно-методическую и искусствоведческую литературу по теме исследования
  • 2. Осветить историю развития иллюстрации
  • 3. Выделить и обозначить особенности работы над иллюстрацией
  • 4. Определить уровень развития творческих способностей учащихся среднего звена
  • 5. Разработать методические рекомендации для учащихся среднего звена по композиционно верному построению рисунка, иллюстрирующего произведение
  • 6. Экспериментальным путем проверить эффективность форм и методов (способов освоения техники иллюстрирования), способствующих развитию композиционных навыков учащихся среднего звена в процессе иллюстрирования произведений
  • 7. Показать на примере своей творческой работы верное композиционное построение в иллюстрации

Гипотеза исследования: Процесс формирования композиционных навыков у учащихся среднего звена в процессе иллюстрирования литературных произведений будет эффективным, если:

  • · Разработаны методические рекомендации для учащихся средних классов по иллюстрированию литературных произведений;
  • · Определены формы и методы (способы освоения техники иллюстрирования учащимися средних классов), способствующие формированию композиционных навыков
  • · Разработан комплекс уроков по формированию композиционных навыков в процессе иллюстрирования литературных произведений
  • · Оценен начальный и итоговый уровень композиционных навыков учащихся среднего звена

Новизна исследования: заключается в разработанных методических рекомендациях для учащихся среднего звена по иллюстрированию литературных произведений и определении форм и методов, способствующих формированию композиционных навыков учащихся среднего звена. Дано научно-методическое обоснование путей формирования композиционных навыков учащихся среднего звена в процессе иллюстрирования литературных произведений, включающей:

  • · Освоение системы художественных упражнений на развитие композиционных навыков
  • · Творческое осмысление понимание и применение в иллюстрациях основных законов иособенностей композиции и восприятия: силуэта, формы иконтрформы, линии ипятна, контраста

Методы исследования: Для достижения цели, решения поставленных задач был использован комплекс теоретических методов исследования (анализ, синтез, сравнение, обобщение, моделирование и др.), а также эмпирические методы исследования (психолого-педагогический эксперимент, изучение и анализ документации и результатов деятельности, наблюдение, тестирование, изучение и обобщение педагогического опыта).

Теоретическая значимость. Теоретически обосновать эффективность форм и методов, способствующих формированию композиционных навыков учащихся среднего звена в процессе иллюстрирования художественных произведений.

Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности использования разработанных методических рекомендаций в подготовке и проведении уроков изобразительного искусства учителями общеобразовательных школ, руководителями кружков художественного творчества во внеклассной и внешкольной работе, студентами художественно-графических отделений учебных заведений, имеющих педагогическую специализацию на практике пробных уроков.

Методологическую основу исследования составили: положения методики изобразительного искусства, композиции и декоративно-прикладного искусства; положения теории творчества и художественной деятельности личности (Б.М. Неменский, Т. Я. Шпикалова, В. С. Кузин и др.).

Структура работы: титульный лист, оглавление, введение, первая глава, вторая глава, заключение, список литературы, приложения.

иллюстрация литературный композиционный.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой